Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ фонетической недостаточности при различных речевых нарушениях

Вопрос 11.

Этиология и патогенез нарушений устной и письменной речи.

Вопрос 10.

()

Этиология. Определение.

Внешние и внутренние причины нарушения речи

Органические причины: центральные и периферические.

Значение наследственных факторов в этиологии речевых нарушений.

Социально-психологические причины патологического развития речи. Л.С.Выготский о социальной ситуации развития как методологической основе изучения причин нарушения речевого развития в детском возрасте.

Сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, являющихся специфичным для каждого возрастного этапа развития психики, следовательно и речи как одной из форм психической деятельности.

Понятия «депривация», «госпитализм». Депривация – психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном, интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов. Госпитализм – ухудшение состояния здоровья под влиянием длительного пребывания в стационарных лечебных учреждениях.

Виды психической депривации (двигательная, материнская, сенсорная, социальная.), их влияние на речевое развитие детей.

Функциональные причины патологического развития речи.

Нарушение устной речи.

Основные структурные компоненты устной речи. Варианты их нарушения.

Нарушения письменной речи.

Определение дислексии, дисграфии.

Влияние нарушения речи на все психическое развитие ребёнка, отражение на его деятельности, поведении.

Влияние тяжёлых нарушений речи на умственное развитие. Мышление и речь.

Критические периоды в развитии речевой функции, их характеристика.

Критические периоды как предрасполагающие факторы нарушения речи.

Их сочетание с другими неблагоприятными факторами- генетическими, общей ослабленностью ребёнка.

Фонетическое оформление речи выражается во взаимодействии основных компонентов речи: звукопроизношении (комплекса речедвигательных навыков) и просодики (темп, ритм, ударение, интонация).

Фонетические средства оформления высказывания определяют как смысловое содержание высказывания так и отношение к нему говорящего.

Расстройства фонетического оформления высказывания рассматриваются в логопедии в зависимости от нарушенного звена:

Нарушение голосообразования, звукопроизношения, темпоритмической организации высказывания, интонационно-мелодической могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях при дисфонии, дислалии, ринолалии, дизартрии, брадилалии, тахилалии, заикании.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методологические основы логопедии как науки об обучении, воспитании лиц с нарушениями речи | Этиопатогенетические факторы в изучении и преодолении речевых нарушений у детей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.