КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 29
Дислалия органическая (механическая). Этиология и патогенез. Комплексный характер преодоления. Вопрос 28 Механической дислалией называют случаи расстройства звукопроизношения, которые обусловлены органическими дефектами периферического артикуляционного аппарата. Могут возникнуть в любом возрасте. Причины возникновения: Аномалии зубо-челюстной системы: дефекты строения челюстей (прогения, прогнатия, передний открытый прикус, боковой открытый прикус), неправильное строение зубного ряда (отсутствие резцов или их аномалии, диастемы между передними зубами и т.д.) -короткая или укороченная подъязычная связка. При этом затруднён подъём кончика языка вверх, -патологические изменения языка (микроглоссия, макроглоссия), -неправильное строение нёба (узкое готическое, низкое плоское), -аномалии в строении губ. Дефекты свистящих и шипящих звуков, губно-зубных, переднеязычных, взрывных, реже вибрантов, лабиализация гласных. Медицинская и логопедическая коррекция. Медицинская коррекция: помощь специалистов: стоматолога - ортодонта, стоматолога - ортопеда, стоматолога - хирурга. Ринолалия как речевое нарушение. Статистика. Этиология и патогенез. Классификация. Ринолалия (от греческого rhinos — нос; lalia — речь) — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата и характеризующееся своеобразным сочетанием неправильной артикуляции звуков и голосовых расстройств. К изменению акустических параметров присоединяется спектр отклонений в аэродинамических условиях речеобразования (недостаточное воздушное давление в полости рта, утечка воздуха через носовые ходы), возникает приспособление к особым условиях, которое и создает разнообразные искажения произношения. В зависимости от характера нарушения функции нёбно-глоточного смыкания выделяются различные формы ринолалии. Закрытая ринолалия образуется при пониженном физиологическом носовом резонансе во время произношения звуков речи. Причина закрытой ринолалии — органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания. Органические изменения являются следствием болезненных явлений, в результате которых уменьшается проходимость носа и затрудняется носовое дыхание (хроническая гипертрофия слизистой носа, главным образом — задних нижних раковин, полипы в носовой полости, аденоидные разрастания, изредка носоглоточные полипы и др.). Функциональная закрытая ринолалия встречается у детей чаще, но не всегда правильно распознается. Она возникает при хорошей проходимости носовой полости. Открытая ринолалия. Причины открытой ринолалии могут быть органическими и функциональными. Органические причины подразделяются на врожденные и приобретенные: а) наиболее частой причиной врожденной открытой формы б) приобретенная открытая ринолалия образуется при возникновении отверстия между ротовой и носовой полостями или Функциональная открытая ринолалия происходит по разным причинам. Объясняется она недотягиванием мягкого нёба при фонации у детей с вялой артикуляцией. Функциональная открытая форма может проявляться при истерии, иногда — как самостоятельный дефект, иногда — как подражательный. Обследование при открытой ринолалии обычно не выявляет органических изменений твердого или мягкого нёба. Признаком функциональной открытой формы служит также и то, что обычно нарушается произношение только гласных звуков, в то время как при согласных звуков нёбно-глоточное смыкание хорошее и назализация не выявляется. Прогноз при функциональной открытой ринолалии более благоприятный. Назальный тембр голоса исчезает после фониатрических упражнений, а нарушения произношения устраняются обычными методами, которые применяют при дислалии. Врожденные несращения лица и неба. Случаи рождения ребенка с расщелиной губы и нёба — один на 500-800 рождений нормальных детей. Врожденные дефекты лица и нёба являются следствием разнообразных внешних и внутренних воздействий на эмбрион на раннем этапе внутриутробного развития. Отмечаются наследственный характер этой аномалии, дефицит отдельных микроэлементов, применение некоторых гормональных препаратов. Отрицательное влияние оказывают также заболевания матери краснухой, малярией и т.п., алкоголь, курение. Причинами аномалии могут быть отрицательные факторы, связанные с профессией, психические потрясения и ряд других. Многие авторы подчеркивают сочетанное воздействие ряда внешних и внутренних неблагоприятных факторов. У таких детей в процессе их физического развития возникают серьезные функциональные расстройства, связанные с наличием дефекта. Расщелины губы и нёба оказывают также различное влияние на формирование речи в зависимости от величины и формы анатомического дефекта. Принято различать следующие виды расщелин: 1) расщелина верхней губы; верхней губы и альвеолярного 2) расщелины твердого и мягкого нёба; 3) расщелины верхней губы, альвеолярного отростка и нёба — 4) подслизистые (субмукозные) расщелины нёба.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |