Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнительные съемки

Цель исполнительных съемок – установление соответствия построенного объекта проекту. Документы исполнительных съемок: исполнительный продольный профиль, исполнительные планы, обмерные чертежи. Нормативная база таких съемок – Свод правил /9/, Руководство /10/ и Технические указания по проверке плана и продольного профиля железнодорожного пути.

Съемка путей и сооружений железнодорожного транспорта начинается с разбивки пикетажа по оси пути. Пикетаж закрепляют светлой масляной краской на внутренней стороне шейки правого по ходу километража рельса. На каждом пикете и плюсовой точке теодолитом разбивают поперечники, концы которых закрепляют кольями и располагают на расстоянии не менее 20 м от границы земляных сооружений. За 40-60 м до начала кривой, в пределах всей кривой и на 40-60 м после конца кривой пикетаж разбивают через 20 м для кривых с R > 400 м, через 10 м для кривых с меньшим радиусом и отмечают краской на обоих рельсах.

На перегонах вертикальная съемка состоит в прокладке по пикетажу хода технического нивелирования. В прямых нивелируют по головке правого по ходу рельса, в кривых – по обоим рельсам для проверки правильности выполнения отвода возвышения. В ход обязательно включают все реперы, которые должны располагаться не реже чем через 2 км. Отметки точек поперечников определяют из тригонометрического нивелирования.

Плановая съемка состоит в том, что в пределах рабочей площадки рулеткой измеряют расстояния от оси главного пути до края балластной призмы и бровки земляного полотна, способом перпендикуляров привязывают к пикетажу все элементы путевой ситуации, места пересечения с линиями связи и электропередачи. За пределами рабочей площадки все точки поперечников снимают методом тахеометрической съемки. Все искусственные сооружения и путевые здания обмеряют.

Кривые снимают разными способами. Если съемка производится электронным тахеометром, то определяют координаты оси пути на каждой 20-метровой (или 10-метровой) точке деления кривой. Если для съемки используется обычный теодолит, то по оси пути или по наружному рельсу прокладывается теодолитный ход, от сторон которого в каждой точке деления кривой методом бокового нивелирования по рейке измеряют стрелы изгиба рельсов в кривой. Рейку располагают горизонтально перпендикулярно визирному лучу, отсчеты берут по вертикальной нити сетки. Обработка материалов такой съемки позволяет получить полную информацию о кривой: определить угол поворота, положение начала и конца переходных и круговых кривых, длины этих кривых, средний радиус круговой кривой, отступления уложенной кривой от проектного положения.

На станциях пикетаж разбивают по каждому пути. На каждом пикете и каждой плюсовой разбивают поперечники. По каждому пути прокладывают нивелирный ход: 4-го класса на узловых и участковых станциях и технической точности на промежуточных станциях и разъездах.

Основной метод съемки плана станции – электронная тахеометрия. Геодезической основой съемки служит система теодолитных или полигонометрических ходов (см. п. 9.2.5). При отсутствии электронного тахеометра съемку выполняют по поперечникам. Снимают все элементы путевого развития, путевую ситуацию, все дорожные здания и сооружения.

Аналогично производится съемка парков путей.

По материалам исполнительных съемок составляют:

· для перегонов – исполнительные продольные профили по каждому пути в масштабах 1:10 000 горизонтальный и 1:1000 вертикальный; поперечные профили в масштабах 1:200 для горизонтальных и вертикальных расстояний; продольные профили водоотводных и нагорных канав в масштабах 1:5000 горизонтальный и 1:200 вертикальный; планы в масштабе 1:2000;

· для станций – исполнительные продольные и поперечные профили по каждому пути в тех же масштабах; планы в масштабе 1:1000, а на горловины и сортировочные горки – 1:500;

· на все здания и сооружения составляют обмерные чертежи.

Размеры на профилях показывают в метрах с точностью до 1 м или до 1 см, отметки – в метрах с точностью до 1 см, а для реперов – до 1 мм, углы в градусах с точностью до 1 минуты или до 1 секунды, уклоны – в промилле.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вертикальная разбивка сооружений | Вопросы для самопроверки (лекция 2)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.