Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности постановки задач для проверки эффективности конструктивно – технологических мероприятий

По результатам испытаний завод – изготовитель разрабатывает мероприятия для проверки которых в ряде случаев организуются специальные испытания, проводимые, как правило, в формированном режиме.

Дл проведения таких испытаний опытные элементы устанавливаются на стенд, либо испытываются в составе полнокомплектной машины. В последнем случае режим выбирается такой, который обеспечивает формированное воздействие на опытный узел, но вместе с ним формированному воздействию подвергаются смежные узлы и агрегаты, которые разрушаются не менее интенсивно, чем опытный узел, т.е. резко повышается разрушение всей машины, и в чем опытные узлы, т.е. резко возрастает объём ремонта всей машины, увеличивая время и стоимость испытаний. Положение усугубляется ещё и тем, что на такие испытания выделяются машины уже прошедшие ресурсные испытания и частично отработавшие свой ресурс. Очевидно, условия испытаний будут оптимальные, если воздействие на машину будет такого, что к моменту накопления опытным узлом достаточного для проверки конструкции повреждающего воздействие, смежные узлы получают уровень повреждений недостаточный для их отказа, т.е. автомобили по смежным узлам ещё не имеют разрушений.

Постановка такой задачи осуществляется следующим образом:

Предположим, форсированным испытаниям должен быть подвергнут форсированный к-й элемент, ресурс которого задан ТУ, нужно выбрать такое сочетание из Njх режимов нагружения, чтобы к концу испытаний в к-м элементе накопился одинаковый с эксплуатационным уровень повреждений, но при этом смежные с к-м элементы, потенциально предрасположенные к разрушения сохраняли бы своего работоспособность.

Формально запись ограничений, накладываемых на процесс испытаний к-ого элемента описывается по аналогии с уравнением 1 представляется в следующем виде.

(8.6)

(8,7) – запись же ограничений на повреждаемость смежного нютого (ν-го) элемента представляется в этом виде.

Где F – удельный сопоставимый показатель накопления повреждения в ν- х конструкциях при работе на j – м и (i - м) режимах.

Понятие намного меньше определяется уровнем накопленного повреждения к концу испытаний на элементах ν, при котором имеется уверенность в сохранении их работоспособности.

А целевая функция принимается в виде 8.4 (To).

Совместное решение неравенства (8.6, 8.7) при минимизации целевой функции 8.4. дает оптимальный план испытаний, по которому будет проверка надежность опытного элемента к и до минимума сведена повреждаемость машины в целом.

Вообще, оценивая метод оптимизации в целом, возможно решение практически любых задач, возникающих при планировании испытаний,

Например:

- Воспроизвести какой – либо один вид разрушений,

- применить ориентировочные показатели воздействия факторов на объект (в т. ч. субъективные)

- испытать на одном объекте несколько систем и другие возможные случаи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зоны ожидаемой повреждаемости | Информационно – расчётная автоматизированная подсистема в системе испытаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.