КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Привязка монтажных кранов
Общие положения.
При проектировании СГП предусматривается размещение привязки на стройплощадке механизированных установок. Привязка позволяет определить возможности их наилучшего использования и создать безопасные условия работ. На СГП указаны тип механизированной установки и максимальный радиус действия с любой фиксированной стоянки. Все передвижные и стационарные подъемные механизмы размещены таким образом, чтобы основные наиболее массовые механизмы, конструкции и оборудование могли подаваться средствами горизонтального транспорта в зоне их действия без перегрузок. Такое размещение минимизирует объемы транспортировки погрузочно-разгрузочных работ на стройплощадке.
Привязки выполняют в следующем порядке: 1) определяют расчетные параметры, а по ним тип и марку крана; 2)осуществляют горизонтально-поперечную и продольную привязку крана с определением конструкций подкрановых путей (для башенных кранов; 3)рассчитывают зону действия крана; 4)определяют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана. Практически невозможно подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы заданным. Обычно один из параметров близок к расчетному, а остальные - избыточные. Выбор осуществляется по технико-экономическим сравнениям.
Рис. 15.2 Поперечная привязка крана 1. строящееся здание; 2. инвентарное ограждение; 3. зона складирования; 4. водосборная канава; вк - ширина колеи Lбез - безопасное расстояние от края Lб - горизонтальная проекция откоса балластной призмы Lшп - длина шпалы hб - высота балласта В - расстояние оси подкрановых путей до строящегося здания С - расстояние оси подкрановых путей до зоны складирования Установку башенных кранов и рельсовых кранов у зданий и сооружений проводят, исходя из необходимости соблюдения безопасности расстояния между зданием и краном. Расстояние оси подкрановых путей относительно ближайшей выступающей части здания определяют по формулам: В = 0,5∙bк + 0,5∙Lшп + 0.2 + Lб + Lбез, где Lб = (hб + 0,05)∙m, где m - уклон hб = 0,5 - 0,3 – для балласта из песка 0,12 - 0,25 – для балласта из щебня, гравия. m = 1: 2 (песок) 1: 1,5 (щебень, гравий) Lбез = 0,7 (до 2м высоты) 0,4 (свыше 2 м высоты) Установка башенных кранов и рельсовых стреловых кранов вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений, для предупреждения отползания грунта, производится в соответствии с глубиной выемки и характеристикой грунта.
h - глубина котлована, траншеи и т.д. Lб - расстояние по горизонтали от основания откоса до нижнего края балластной призмы Для песчаных грунтов: Lб ≥ 1,5∙h + 0,4 Для глиняных грунтов: Lб ≥ h + 0,4 Краны вблизи котлованов и траншей устанавливаются от бровки котлована до ближайшей опоры в соответствии со СНиП III-4-80 ТБ и ОТ. Продольная привязка. Для определения крайних стоянок крана последовательно производят отметки на оси передвижения крана в следующем порядке: 1) из крайних углов внешнего габарита здания делают отметку, соответствующую максимальному рабочему вылету стрелы; 2) из середины делают отметку, соответствующую минимальному радиусу; 3) делают отметки из центров тяжести наиболее тяжелых элементов, соответствующие определенному вылету стрелы, согласно грузовой характеристике.
Крайние отметки определяют центр крана в крайнем положении (точки 4,5 рис. 15.2.3)
По найденным крайним расстояниям определяют длину подкранового пути. Lпл = Lкр + Hкр + 2∙Lм.п. + 2∙Lтупика Приближенно формула выглядит следующим образом: Lпл ≥ Lкр + Нкр + 4 Определяемую длину подкранового пути, корректируют в сторону увеличения с учетом кратности полу звена рельса (6,25 м). минимально допустимая длина подкранового пути равна 2 звена (25 м). Таким образом, принятая длина пути должно удовлетворять следующему условию: Lпп = 6,25∙n, где n - количество полу звеньев Lпп ≥ 25 м Исключение: на одном звене (1,25 м) может работать кран "на приколе" (неподвижно), имеющем жесткое основание, исключающие просадку путей. Подкрановые пути ограждаются; на площади ограждения должен располагаться контрольный груз; ограждение должно находится на расстоянии 2,25 м от подкрановых путей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |