Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование построечных дорог

Общие положения.

Временные построечные дороги.

 

Для построечных перевозок используют автомобили и железнодорожный транспорт. В основном распространены автодороги.

Строительная площадка должна иметь удобные подъездные и построечные дороги для бесперебойного подвода материалов, машин и оборудования в течение всего строительства (в любое время года и при любой погоде).

Особое значение дорогам придается при поточном строительстве и монтаже "с колес". Временные дороги строят одновременно с теми построечными дорогами, которые предназначены для построечного транспорта. Временные и постоянные дороги составляют единую транспортную сеть, которая обеспечивает сквозную кольцевую схему движения.

Строительство постоянных и временных дорог осуществляется в порядке их очередности с таким расчетом, чтобы ук началу работ по сооружению подземной части зданий, подъезды к ним были готовы.

Временные дороги - самая дорогая часть временных сооружений. По данным НИИ затраты на дороги составляют от 1 % до 2 % от полной сметной стоимости строительства, следовательно, снижение стоимости построечных дорог - важная задача при проектировании СГП.

Железнодорожный транспорт нормальной и узкой калии находит применение главным образом при строительстве крупных объектов с развитой железнодорожной сетью (ТЭЦ, объекты металлургической промышленности и т.п.).

Строительство построечных железнодорожных путей осуществляется в соответствии с требованиями СНиП (широкая калия - 1520 мм, узкая - 750 и 1000 мм).

 

 

Проектирование построечных дорог в составе СГП выполняется в следующем порядке:

1) разрабатывается схема движения транспорта и, расположения дорог в плане;

2) определяют параметры дорог;

3) устанавливают опасные зоны и определяют дополнительные условия;

4) назначают конструкции дорог;

5) рассчитывают объемы работ и необходимые ресурсы для устройства дорог.

При проектировании дорог следует стремиться к организации кольцевого движения транспорта и избегать тупиков.

1. схема движения транспорта и расположение дорог в плане должно обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, к площадкам укрупненной сборки, складам,, мастерским, механизированным установкам и бытовым помещениям. Надо максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При трассировке дорог должно соблюдаться минимальное расстояние (в соответствии со СНиП) между дорогой и складами, подкрановыми путями, железнодорожными путями, забором. Например, расстояние между дорогой и складской площадкой должно быть 0,5 - 1 м, между дорогой и забором - не менее 1,5 м и т. д. Нельзя размещать временные дороги над подземными коммуникациями и сетями и вблизи их. Если дорога и подземная коммуникация параллельны, то сначала делают подземные коммуникации. На СГП транспортная схема должна быть четко показана. Все ее элементы должны иметь привязочные размеры.

 

 

2. Параметрами временных дорог являются:

- число полос движения;

- ширина полотна и проезжей части;

- радиусы закругления;

- величины расчетной видимости.

Параметры дорог определяются в соответствии со СНиП.

Ширина однополосных дорог - 3,5 м.

Ширина двухполосных дорог - 6,0 м.

Радиусы закругления - минимальный 12 м.

3. Опасной зоной считается та часть дороги, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа.

 

На СГП опасная зона устанавливается в соответствии со СНиП III-4-80. сквозной проезд транспорта через опасные участки дороги запрещен. В этом случае необходимо проектировать безопасные объездные пути.

Устанавливаются ограничители скорости движения, указатели проездов и транспортных средств, транспортные схемы, указатели пот весу транспортируемых грузов и т.д.

4. Конструкции временных дорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:

 

- грунтовые профилированные;

- грунтовые улучшенной конструкции;

- с твердым покрытием;

- бетонные или из сборных железобетонных инвентарных плит.

Выбор типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности и гидрогеологических условий грунта. Определяется экономическим расчетом.

 

Грунтовые профилированные двухполосные дороги.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зоны влияния кранов | Производственные запасы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.