Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение готовности детей к школе

В 1979 г. впервые были изданы "Методические рекомендации по определению степени функцио­нальной готовности детей к поступлению в школу", а в 1984 г. вышел приказ МЗ СССР "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе". Здесь пред­усмотрен полный охват комплексными медицински­ми осмотрами детей за год до начала обучения в школе с обязательным определением функциональ­ной готовности к обучению.

Первое углубленное обследование детей прово­дится в октябре-ноябре года, предшествующего по­ступлению в школу. Углубленный медицинский ос-мотр (плановая диспансеризация) проводится в дет­ском саду или детской поликлинике педиатром, ото­ларингологом, офтальмологом, психоневрологом, хи­рургом-ортопедом, стоматологом. В те же сроки вра­чом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники у всех детей проводится психофизиоло­гическое исследование развития школьно-необходи­мых функций в соответствии с инструкцией к прове­дению психофизиологического исследования. Ре­зультаты медицинского и психофизиологического обследования детей заносятся в медицинскую карту развития ребенка. Детям, имеющим отклонения в со­стоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у ко­торых выявлено отставание в развитии моторики и речи, рекомендуется комплекс упражнений по их кор­рекции. Рекомендованные лечебные и оздоровитель­ные мероприятия осуществляются врачами-специа­листами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся врачом-логопедом. Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игра с мелкими кон­структорами и т.д.) могут проводиться воспитателя­ми детского сада или родителями. Контролирует вы­полнение назначенных мероприятий участковый пе­диатр или врач дошкольного учреждения.

Повторный медицинский осмотр всех детей осу­ществляется перед поступлением в школу (в апреле, мае — теми же специалистами). Одновременно про­водится повторное психофизиологическое обследо­вание детей, признанных неготовыми к школе при первом обследовании. Заключение о степени готов­ности к обучению в школе дается по совокупности данных медико-педагогической комиссией при дет­ской поликлинике (врач школы, педагог, логопед и педиатр).

Не готовыми к обучению считаются:

1) дети, имеющие отклонения в состоянии здоро­вья, указанные в перечне медицинских рекомендаций к отсрочке поступления в школу детей 6-летнего воз­раста;

2) отстающие в биологическом развитии;

3) выполняющие тест Керна-Ирасека с оценкой 9 баллов и более;

4) имеющие дефекты звукопроизношения. В настоящее время рекомендуется формировать для детей с недостаточно развитыми школьно-значи­мыми навыками так называемые классы коррекции (выравнивания), занятия в которых должны быть на­правлены на развитие речи, зрения, слуха, тактиль­ной чувствительности пальцев и т.д.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ И РЕЖИМА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В 1-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Режим дня детей, обучающихся в школе с 6-лет­него возраста, должен приближаться к таковому в детских дошкольных учреждениях. В связи с этим адаптация шестилеток к учебному режиму наилучшим образом осуществляется в случае, когда 1-й класс занимается на базе детского дошкольного учрежде­ния, т.е. школа "приходит" в детский сад. При этом дети находятся в привычных условиях, имеется все необходимое для выполнения основных режимных моментов (организация занятий, сна, прогулок, пита­ния детей). При невозможности использования дет­ских дошкольных учреждений необходимо в обще-образовательнойшколе создать для 6-летних детей особый режим существования.

1. Помещения, предназначенные для шестилеток, следует выделять в обособленные учебные секции (не более чем на 2-3 класса), размещенные в отдельном отсеке или блоке на первом или втором этаже для удобной связи со школьным участком. Желательно иметь отдельный вход. Для правильной организации режима продленного дня рекомендуется следующий набор помещений:

 классная комната (из расчета 2,4 м2 на 1 чело­века);

 спальная комната (из расчета 2,0 м2 на 1 чело­века);

 игровая комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека);

 рекреация (из расчета 1,0 м2 на 1 человека);

 гардероб для верхней одежды;

 столовая (отдельное помещение или специаль­ные столы в общем обеденном зале).

В случае невозможности обеспечить полный на­бор помещений рекомендуется комбинированное их использование. Наиболее целесообразно сочетать спальное помещение с игровой или игровую с рекреа­цией (общая площадь помещений должна быть не менее 75 м2). Все помещения должны иметь удобную связь между собой и с общешкольными помещения­ми, которые используются учащимися 6-летнего воз­раста (физкультурный и обеденный залы, кабинет врача и т.п.). Гигиенические требования к освещению, микроклимату, оборудованию классных комнат, иг­ровых, спальных помещений должны строго соблю­даться. Туалеты с умывальными размещаются вблизи основных помещений, используемых 6-летними деть­ми, и оборудуются санитарными устройствами с уче­том роста детей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Микросоциальные семейные условия | Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.