КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение готовности детей к школе
В 1979 г. впервые были изданы "Методические рекомендации по определению степени функциональной готовности детей к поступлению в школу", а в 1984 г. вышел приказ МЗ СССР "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе". Здесь предусмотрен полный охват комплексными медицинскими осмотрами детей за год до начала обучения в школе с обязательным определением функциональной готовности к обучению. Первое углубленное обследование детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский ос-мотр (плановая диспансеризация) проводится в детском саду или детской поликлинике педиатром, отоларингологом, офтальмологом, психоневрологом, хирургом-ортопедом, стоматологом. В те же сроки врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники у всех детей проводится психофизиологическое исследование развития школьно-необходимых функций в соответствии с инструкцией к проведению психофизиологического исследования. Результаты медицинского и психофизиологического обследования детей заносятся в медицинскую карту развития ребенка. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии моторики и речи, рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся врачом-логопедом. Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игра с мелкими конструкторами и т.д.) могут проводиться воспитателями детского сада или родителями. Контролирует выполнение назначенных мероприятий участковый педиатр или врач дошкольного учреждения. Повторный медицинский осмотр всех детей осуществляется перед поступлением в школу (в апреле, мае — теми же специалистами). Одновременно проводится повторное психофизиологическое обследование детей, признанных неготовыми к школе при первом обследовании. Заключение о степени готовности к обучению в школе дается по совокупности данных медико-педагогической комиссией при детской поликлинике (врач школы, педагог, логопед и педиатр). Не готовыми к обучению считаются: 1) дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в перечне медицинских рекомендаций к отсрочке поступления в школу детей 6-летнего возраста; 2) отстающие в биологическом развитии; 3) выполняющие тест Керна-Ирасека с оценкой 9 баллов и более; 4) имеющие дефекты звукопроизношения. В настоящее время рекомендуется формировать для детей с недостаточно развитыми школьно-значимыми навыками так называемые классы коррекции (выравнивания), занятия в которых должны быть направлены на развитие речи, зрения, слуха, тактильной чувствительности пальцев и т.д. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ И РЕЖИМА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В 1-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Режим дня детей, обучающихся в школе с 6-летнего возраста, должен приближаться к таковому в детских дошкольных учреждениях. В связи с этим адаптация шестилеток к учебному режиму наилучшим образом осуществляется в случае, когда 1-й класс занимается на базе детского дошкольного учреждения, т.е. школа "приходит" в детский сад. При этом дети находятся в привычных условиях, имеется все необходимое для выполнения основных режимных моментов (организация занятий, сна, прогулок, питания детей). При невозможности использования детских дошкольных учреждений необходимо в обще-образовательнойшколе создать для 6-летних детей особый режим существования. 1. Помещения, предназначенные для шестилеток, следует выделять в обособленные учебные секции (не более чем на 2-3 класса), размещенные в отдельном отсеке или блоке на первом или втором этаже для удобной связи со школьным участком. Желательно иметь отдельный вход. Для правильной организации режима продленного дня рекомендуется следующий набор помещений: классная комната (из расчета 2,4 м2 на 1 человека); спальная комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека); игровая комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека); рекреация (из расчета 1,0 м2 на 1 человека); гардероб для верхней одежды; столовая (отдельное помещение или специальные столы в общем обеденном зале). В случае невозможности обеспечить полный набор помещений рекомендуется комбинированное их использование. Наиболее целесообразно сочетать спальное помещение с игровой или игровую с рекреацией (общая площадь помещений должна быть не менее 75 м2). Все помещения должны иметь удобную связь между собой и с общешкольными помещениями, которые используются учащимися 6-летнего возраста (физкультурный и обеденный залы, кабинет врача и т.п.). Гигиенические требования к освещению, микроклимату, оборудованию классных комнат, игровых, спальных помещений должны строго соблюдаться. Туалеты с умывальными размещаются вблизи основных помещений, используемых 6-летними детьми, и оборудуются санитарными устройствами с учетом роста детей.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |