КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль медицинского персонала и общины в преодолении последствий природных катастроф
ПРОБЛЕМЫ Органы здравоохранения должны быть готовы: к оказанию помощи пострадавшим (как на месте происшествия, так и в больницах, куда поступают жертвы стихийного бедствия), расширенной подготовке персонала, нахождению срочных решений некоторых проблем, а именно: 1. Скопление трупов, что может привести к вспышке инфекционных болезней. 2. Вопросы массовой вакцинации населения, чтобы контролировать эпидемиологическую ситуацию. 3. Проблемы психических расстройств пострадавших. 4. Проблемы дефицита пищевых продуктов и белковое голодание. 5. Лекарственные проблемы и вопросы медицинского оборудования. 6. Проблемы оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на местах катастроф. 7. Проблемы профилактики и лечения болезней. 8. Временное отсутствие или нехватка жилища. 9. Проблемы воды и водоснабжения. 10. Наличие источников инфекционных заболеваний. 11. Ухудшение состояния внешней среды. 12. Проблемы утилизации твердых и жидких отходов. 13. Нарушение личной и общественной гигиены. 14. Нарушение коммунальных связей и транспорта, возможности нарушения информационной системы. 15. Возможности разрушения местной структуры здравоохранения. 16. Разрушение местной инфраструктуры (местное управление). В первые часы после ПК следует обеспечить население оперативной информацией по вопросам: — что нужно делать, чтобы быть в безопасности; —объективные сведения о размерах ПК; — где узнать о пропавших родных и близких; — пункты получения пищи, воды, жилья, медицинской помощи. Широкое распространение такой информации является эффективным средством против паники и страха, создавая у пострадавших чувство уверенности в том, что ситуация находится под контролем. Поиск потерпевших должен производиться отрядами добровольцев с оказанием первичной медико-санитарной помощи и решением группы санитарно-гигиенических проблем. В опасных случаях спасение людей должны проводить профессионально подготовленные лица (пожарные, армия, профессиональные спасатели и др.). Все группы спасателей должны быть обеспечены необходимым оборудованием (носилки, веревки, фонари и пр.). Подробно описаны действия по спасению пострадавших. Местный медицинский персонал организует прием пострадавших и дает информацию о каждом поступившем. Первоочередная задача — обеспечить работу центра оказания медицинской помощи. Большое число пострадавших, поступивших в медицинский центр, требует разделения работы персонала по следующим направлениям: сортировка пострадавших в зависимости от тяжести состояния и отбор лиц, требующих эвакуацию в местную больницу, местоположение которой должно быть известно всему населению. Местный медицинский персонал должен уметь оказать экстренную медицинскую помощь при кровотечениях,остановке сердца, нарушениях дыхания, шоке, переломах, вывихах, ожогах, отравлениях и пр. Медицинские работники должны иметь соответствующую подготовку, знать о наиболее типичных травмах, встречающихся при землетрясениях, извержениях вулкана, наводнениях, засухах, ураганах. Сразу после ПК местные власти организуют координационный комитет для обеспечения эффективных поисковых операций по спасению пострадавших, организации водоснабжения, временного жилья, питания, средств связи, транспорта, сохранения общественного порядка. Комитет устанавливает оперативную связь с организациями промежуточного и национального уровня и экстренно информирует их о неотложных нуждах. Среди них общая информация о числе жертв, оценке нанесенного ущерба, прогнозе развития ситуации, потребности в помощи (спасательная техника, транспортные средства, одежда, питание, специалисты и т.д.). Оперативно образуется система постоянного контакта с семьями, пострадавшими в результате ПК. Жители всех населенных пунктов должны быть заранее разделены на группы. Центром каждой такой группы являются несколько живущих рядом семей с выделением ответственного за группу. Ответственные постоянно контактируют с координационным комитетом в целях обмена информацией, обеспечения групп средствами выживания (одежда, одеяла, пища, вода и пр.). Большое количество неорганизованного населения в месте ПК требует постоянного внимания со стороны комитета и медицинских работников. Следует формировать из неорганизованных людей группы по типу семейных, обеспечивать их конкретными местами временного проживания, питанием, водой, одеждой, постоянно следить за эпидемической обстановкой, проводить прививки и оказывать требуемую медицинскую помощь (особое внимание уделяется детям). При большом числе жертв на уровне коммуны необходимо организовать поиски места их нахождения, транспортировку погибших и их захоронение. Медицинские работники обязаны участвовать в контроле за этими мероприятиями. На месте ПК возможны эпидемические вспышки зоонозов. Комитет должен организовать группы заранее обученных добровольцев по захоронению трупов животных и отлову и изоляции оставшихся в живых. Разрушение местной инфраструктуры ставит серьезные социально-экономические задачи как перед правительством, так и перед местными органами власти. Необходима дополнительная финансовая помощь, разработка мер по неукоснительному соблюдению общественного порядка, пресечению мародерства. Выделяемые средства в первую очередь должны быть направлены на восстановление местного производства и торговли, обеспечение местного населения рабочими местами, восстановление необходимых для жизнедеятельности инфраструктур и служб, развитие средств связи и транспорта. Восстановление нормальной жизни в очаге бедствия происходит гораздо быстрее при активном участии местного населения. Восстановление системы медицинского обслуживания должно проводиться с учетом не только имеющихся разрушений, но и перспективы развития здравоохранения в данном районе, в первую очередь первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Медицинский персонал должен учитывать следующие последствия ПК: осложнения ран, переломы и ожоги, ухудшение сан итарно-ги гиен ических условий и,опасность распространения эпидемий, стрессовое состояние местных жителей. Для решения этих проблем необходимы не только активные медико-санитарные мероприятия, но и привлечение к оказанию помощи обученных добровольцев и организации промежуточного уровня. Одна из важных задач — контроль за состоянием здоровья местного населения, который должен осуществляться тотально на всей территории ПК. Контроль включает: регулярную оценку заболеваемости, наблюдение за условиями жизни людей в местах ПК, проведение профилактических мероприятий. Как правило, после ПК достаточно редки вспышки инфекционных заболеваний, поэтому программы вакцинации населения следует проводить в соответствии с конкретной ситуацией и только при действительной необходимости. Нехватка продуктов питания в первую очередь опасна для детей, беременных женщин, кормящих матерей и больных. Медицинский персонал постоянно должен контролировать у этих групп населения соотношение "масса тела/рост, объем мышц плеча", а также проводить гигиеническое обучение рациональному питанию в условиях ПК, правильному пользованию питьевой водой, средствами личной гигиены, соблюдению гигиенических норм в местах временного проживания и пр. К проведению этой работы необходимо привлекать добровольцев из местных жителей. Серьезную проблему представляет психическое здоровье людей в условиях ПК. Наиболее характерны приступы панического страха, неадекватные эмоциональные реакции, депрессивные состояния. Медики должны активно участвовать в организации медицинской помощи пострадавшим по преодолению последствий ПК. Это является наиболее эффективным средством массовой профилактики нарушений психического здоровья, при этом необходимо и индивидуальное лечебное воздействие. Основная задача, стоящая перед медицинским персоналом, — способствовать созданию атмосферы солидарности и нормальных взаимосвязей среди местных жителей. Обязательным условием деятельности медицинского персонала является обеспечение регулярной информации о положении в месте ПК, которая должна включать сведения о миграционных процессах, кадровом обеспечении медицинских учреждений, причинах случаев смерти, трудностях в проведении лечебно-профилактических мероприятий, о числе заболеваний, их нозологии и симптоматике, ходе реализации действующих программ. Подготовленность населения к ПК зависит от качества информации, которая включает в себя: знания о последствиях ПК и меры по их предотвращению, поведению в условиях ПК, в том числе действия в первые часы после нее. Используется информация двух видов: документированные источники (официальные документы местных властей, книги, журналы, статьи, фильмы, программы телевидения) и прямые источники (свидетельские показания, фотографии, магнитофонные и видеозаписи, свидетельства специалистов). Информационный поток должен охватывать все местное население с использованием самых разнообразных средств (телевидение,радио, газеты,лекции,дискуссии, наглядная агитация, книги, консультации по телефону, обучение в полевых условиях и пр.). В случае ПК местный медицинский персонал немедленно должен стать активной поддерживающей и организующей силой в общине. Для этого персонал должен обладать соответствующими персональными качествами и навыками. К ним относится умение точно оценить потребности и ресурсы для выявления приоритетности действий и возможностей оказания неотложной медицинской помощи. Не менее важно иметь представление о реальных материальных, социальных и культурных ресурсах общины, знание местных природных условий, демографический состав местного населения, общественных служб, социальную и экономическую структуру общины, формы местного политического управления, культурные и бытовые традиции населения. Медицинские работники должны уметь оперативно отбирать наиболее необходимую информацию о состоянии общественного здоровья в условиях ПК и оперативно распространять достоверные сведения для пресечения слухов и массовой паники. Следует координировать медицинскую деятельность с такими действиями, как спасательные работы, установление связей с внешним миром, восстановление снабжения водой, электричеством, охват социальным обслуживанием и пр. Успех этих действий зависит от четкости предоставляемой информации, умения конструктивно преодолевать возможные конфликтные ситуации. Следует поощрять местное население на совместные действия, повышать понимание ответственности в данной ситуации, предлагать простые и понятные цели, поддерживать стремление к взаимопомощи. Необходима специальная профессиональная подготовка медицинского персонала по следующим разделам: оказание неотложной помощи и специальные формы организации медицинской помощи (система медицинской информации, контроль заболеваемости, профилактика острых психических реакций, физическая и психическая реабилитация, гигиеническое обучение, контроль за эпидемическими заболеваниями, питанием, водоснабжением и загрязнением окружающей среды). В случае ПК местная больница или центр здоровья должны немедленно переориентировать свою деятельность на оказание помощи раненым, снабжение лекарственными средствами и создание их резерва, обеспечение необходимым медицинским оборудованием для стерилизации инструментария, проведение малых хирургических вмешательств, реанимацию, контроль за обеспечением больницы водой, электричеством, пищей, транспортом, средствами связи. Медицинским работникам поручается конкретный участок работы, за который они несут персональную ответственность, причем в сферу деятельности медиков включены не только профессиональные обязанности, но и организация работы с населением и добровольцами, обеспечение транспортом, связью и пр. В центре (больнице) должен быть разработан план деятельности в случае разрушения здания медицинского учреждения. Подготовка ликвидации последствий ПК должна быть включена в качестве самостоятельного раздела в текущие программы профилактики для местного населения. В первую очередь это касается программ, разработанных для школ, центров профилактики, семейных групп самопомощи. Особое внимание следует уделять: — обучению по оказанию первичной помощи при транспортировке пострадавших, искусственному дыханию, остановке кровотечения, помощи при ожогах, отравлениях, переломах и пр.; — действиям по снижению влияния последствий стихийного бедствия на здоровье; — обучению навыкам личной и общественной гигиены (использование очистки воды, защита пищевых продуктов, обеспечение гигиены внешней среды и пр.); — работе с группами повышенного риска и др.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |