КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятие
По аналогии факторы конкурентного преимущества предприятия подразделяются на внешние и внутренние. Здесь приведены типовые конкурентные преимущества, российские предприятия могут обладать сразу лишь несколькими из них. Перечень внешних факторов конкурентного преимущества: · уровень конкурентоспособности страны, отрасли, региона, · государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах, · правовое регулирование функционирования экономики, · открытость общества и рынков, · научный уровень управления экономикой страны, · национальная система стандартизации и сертификации, · государственная поддержка развития человека, · государственная поддержка науки и инноваций, · качество информационного обеспечения менеджмента, · уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества, · налоговые и процентные ставки в стране и регионах, · наличие доступных и дешевых природных ресурсов, · система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране, · климатические условия и геополитическое положение, · конкуренция во всех областях деятельности в стране. Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества подразделяется на шесть групп: · Структурные (производственная и организационная структура предприятия, миссия, специализация и концентрация производства, уровень стандартизации выпускаемой продукции, учет и регулирование производственных процессов, персонал, информационная и нормативно-методическая база управления, сила конкуренции на входе и выходе системы). · Ресурсные (поставщики, доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам, учет и анализ использования ресурсов, функционально-стоимостный анализ выпускаемой продукции, оптимизация эффективности использования ресурсов). · Технические (патентованный товар и технология, оборудование, качество изготовления товаров). · Управленческие (конкурентоспособность менеджмента, анализ выполнения законов предприятия, организация поставок по принципу «точно в срок», функционирование системы менеджмента качества, проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем). · Рыночные (доступ к рынку необходимых ресурсов, доступ к рынку новых технологий, рыночная позиция предприятия, эксклюзивность предлагаемого товара и способов его продвижения, эффективность системы стимулирования сбыта и сервиса, прогнозирование конъюнктуры и инфраструктуры рынка). · Эффективность функционирования предприятия ( показатели доходности, интенсивность использования капитала, финансовая устойчивость, доля экспорта наукоемких товаров ).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |