КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика факторов конкурентной среды
Оценка состояния конкурентной среды (ее диагностика) состоит в анализе ключевых характеристик представленных факторов и включает ряд взаимосвязанных процедур [1, с. 32]. При этом диагностику можно вести по пяти конкурентным силам, представленных в модели М. Портера. Характеристика государственной политики в области регулирования конкуренции. В качестве анализируемых факторов, определяющих характер госрегулирования конкуренции, необходимо выделить ряд важнейших элементов государственной политики: 1) Антимонопольная политика, определяющая: · средства и методы контроля и ограничения существующих естественных и государственных монополий; · порядок контроля за слияниями и поглощениями предприятий, за ходом приватизации в целях предупреждения появления монопольных структур; · границы государственного вмешательства во внешнюю торговлю; · условия прямого контроля над ценами и заработной платой; · системы поощрения создания конкурирующих производств; · квотирование и лицензирование определенных видов деятельности; · меры по стимулированию малого бизнеса. 2) Финансовая политика стимулирования конкуренции, включающая: · регулирование объемов и условий предоставления кредитов; · депозитные ставки; · систему налогообложения; · динамику и размеры доходов субъектов рынка; · нормы рентабельности производства и реализации продукции. 3) Регулирование экспорта и импорта на основе: лицензирования и квотирования и изменения таможенной политики. 4) Участие государства в производстве и реализации продукции за счет поддержания определенных долей государственной собственности в отраслевых предприятиях, государственных капиталовложений, государственных заказов, льготных государственных кредитов.
5) Государственная стандартизация продукции, технологий, условий безопасности и экологичности производства, охрана окружающей среды. 6) Регулирование добычи полезных ископаемых, цен на сырье, материалы, энергию, воду, землю. 7) Патентно-лицензионная политика. 8) Социальная защита потребителей (правовая база, организация союзов потребителей, систем дотаций и льгот). Оценка возможности появления новых предприятий, обостряющих конкуренцию. Появлениеновых конкурентов на рынке приводит к перераспределению и уменьшению долей рынка, обострению конкуренции, уменьшению цен и уровня рентабельности. Реальность такой угрозы зависит от уровня «входного барьера» в отрасль и реакции действующих предприятий на появление новых конкурентов. Уровень «входного барьера» определяется рядом факторов: 1) Преимущественный тип производства в отрасли и связанный с ним уровень отраслевой себестоимости. Масштабность производства и наличие крупных производителей, а потому низкий уровень себестоимости. 2) Степень дифференциации продукции. Высокая степень дифференциации продукции означает глубокую сегментацию рынка и высокую степень его занятости. А потому новым участникам сложно отыскать нишу и завоевать лояльность потребителей. 3) Доступность каналов распределения продукции новым участникам рынка. 4) Потребность в дополнительных капитальных вложений. 5) Консерватизм существующей системы поставок определяет величину «цены переключения», которую должно оплатить новое предприятие по переориентации существующей системы поставок на себя. 6) Факторы, определяющие высокий уровень себестоимости у предприятий, входящих в отрасль, и не связанные с масштабом производства. К ним можно отнести факторы: высокая защищенность современных технологий патентами, лицензиями, затрудненный доступ к источникам сырья, занятость наиболее выгодных географических рынков-регионов страны, требуемые высокие профессиональные навыки и квалификация.
Определение характера влияния потребителей продукции на интенсивность конкуренции. Сила воздействия различных групп потребителей значительна при наличии условий: 1) Потребители приобретают большую часть продукции, производимой предприятием. 2) Приобретаемая продукция составляет значительную часть бюджета потребителя. 3) Высокая степень стандартизации продукции, а значит отсутствие лояльности. 4) Потребители представляют собой низкорентабельные производства или состоят из физических лиц, имеющих небольшие доходы. Высокий уровень эластичности спроса. 5) Высокая степень вертикальной интеграции производства у потребителя. 6) Приобретаемая продукция не оказывает существенного влияния на качество конечной продукции, производимой потребителем. 7) Потребитель имеет обширную информацию о продукции, производимой в отрасли. 8) Высокая степень организации потребителей. Влияние поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий на интенсивность конкуренции. Условия, при которых это влияние велико следующие: 1) Небольшое количество поставщиков. 2) Отрасль потребляет незначительную часть продукции, производимой поставщиками. 3) Поставляемая продукция играет важную роль в конечном изделии, выпускаемом потребителем. 4) Отсутствие эффективных заменителей поставляемой продукции. 5) Высокая степень дифференциации поставляемой продукции. Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей. Угроза товаров-заменителей тем реальнее, чем больше: · количество эффективных заменителей производимого товара, · объем производства товаров-заменителей, · разница в ценах между изделием-оригиналом и товарами-заменителями в пользу последних, · «цена переключения», лояльность к марке. Следует учитывать, что помимо легального производства товаров-заменителей, существует противозаконное производство имитирующих товаров. Подобные «заменители» (порой более дешевые) обостряют конкуренцию и приводят к возникновению дополнительных затрат (повышая цену), связанных с созданием дополнительных атрибутов товара, отличающие его от подделок.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |