Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность продукции




Конкурентоспособность услуги.

Показатели конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность товара, услуги желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности продукции необходима качественная и количественная информация.

Реальная оценка конкурентоспособности продукции производится потребителем в процессе отбора наиболее приемлемого варианта продукции из некоторого количества аналогичных, предназначенных для удовлетворения одних и тех же потребностей. Поэтому доля конкретного товара на рынке может рассматриваться как итог объективной оценки его конкурентоспособности потребителем.

В связи с этим целесообразно установить, какими факторами руководствуются потребители, отдавая товарам свои предпочтения. Прежде всего, необходимо конкретизировать понятия «качество» и «конкурентоспособность», поскольку у этих понятий есть и общее, и между ними есть существенные различия.

Конкурентоспособность продукции – это способность продукции отвечать требованиям данного рынка и конкурировать с аналогичной продукцией конкурентов в рассматриваемый период,

Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Специфические отличительные черты конкурентоспособности продукции:

· конкурентоспособность продукции прямо зависит от многих особенностей конкретного рынка и его сегмента, для которого он предназначается;

· конкурентоспособность продукции определяется с учетом времени продаж;

· на конкурентоспособность продукции влияет «имидж» ее производителя;

· конкурентоспособность товара меняется в течение времени его жизни на рынке сбыта;

· конкурентоспособность зависит от качества маркетинговой деятельности предприятия (реклама, система сбыта, формы и методы продаж, торговые марки и знаки и т.п.);

· конкурентоспособность изделия сильно зависит от степени его новизны и уникальности;

· на конкурентоспособность продукции существенно влияют нормативные правовые требования рынков сбыта;

· при оценке конкурентоспособности могут сравниваться разные изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность (например, аэрозоль от комаров, крем от комаров, УВЧ-излучатель, защищающий от комаров);

· уровень конкурентоспособности – это относительное понятие, применимое только по отношению к конкурентам, присутствующим на конкретном рынке.

С точки зрения потребителя конкурентоспособность продукции определяют четыре компонента, рассматриваемые в следующей части 6.2 темы 6.

Принцип оценки конкурентоспособности товара: оценка должна осуществляться на основе измерения факторов конкурентоспособности (качества, цены товара, затрат в сфере потребления, качества сервиса и др.), которые по анализируемому товару должны сравниваться с соответствующими факторами основных конкурентов либо с нормативом (или товаром-эталоном).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.