КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурирующих товаров
Сопоставление коммерческих характеристик Главным объектом сравнения товаров конкурентов являются их коммерческие характеристики. На практике обычно выделяют три главных направления оценки конкурентных качеств изделия [1, с. 79]: · техническое совершенство; · ценовая привлекательность; · условия реализации и поставки. Техническое совершенство изделия можно измерить с помощью оценки его технического уровня относительно уровня образца (аналога, идеального образца). К аналогам, по которым производится сравнение, необходимо относить конкурирующие изделия, завоевавшие значительную долю рынка пользующиеся устойчивым спросом у потребителей. Технический уровень рассматриваемого изделия относительно изделия-аналога (Пт) можно рассчитать по формулам (10.1): Пт= , i = 1,…….n, (10.1)
Показатель рассчитывается так (10.2): = , (10.2) где - технический уровень оцениваемого изделия относительно изделия- аналога по i –тому араметру; n – количество рассматриваемых параметров; - величина i – го параметра оцениваемого изделия и изделия-аналога. Ценовая привлекательность товара измеряется на основе сопоставления фактурных цен товаров (Пцф) и цен потребления (Пцп) (10.3): Пцф = Цфо/Цф, Пцп = , I = 1…10, (10.3) где Цфо, Цф – соответственно фактурная цена оцениваемого и базисного изделий; - I = (1…10) – соответственно расходы на транспортировку до места пользования, стоимость установки и приведения в работоспособное состояние, стоимость обучения персонала, затраты на топливо и электроэнергию, заработная плата персонала, затраты на послегарантийный сервис и покупку з/ч, на страхование изделия, налоги, расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса, непредвиденные расходы по оцениваемому изделию; - I = (1…10) – аналогичные расходы по базисному изделию.
Ценовая привлекательность товара может быть уточнена также и в ходе сравнения других коммерческих характеристик товара: качество, упаковка, марка, условия обслуживания и др. При сопоставлении условий реализации и поставки товара необходимо принимать во внимание условия авансирования, скидки к цене, условия платежа и поставки, гарантии и др. Например, в случае, если продавец требует провести авансовые платежи за продаваемый товар, стоимость контракта может быть изменена с учетом поправки на условия авансирования (Па) (10.4). Па = (100 – 0,00083 * Бп * () / 100, i =1….n, (10.4)
где Бп – годовой балансовый процент по депозитам, пересчитанный для долларового эквивалента депозита; - размер соответствующего платежа в % к общей сумме; - срок между внесением аванса и получением заказа; n – количество частей аванса.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |