Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг




Цены

Закупки

Задача обратно противоположная анализу продаж. Многие предприятия закупают комплектующие и материалы у поставщиков. Торговые предприятия закупают товары для перепродажи. Возможных задач при анализе закупок множество, от планирования денежных средств на основе прошлого опыта, до контроля за менеджерами, выбирающими поставщиков.

Один из примеров, когда анализ поставщиков дал предприятию огромные прибыли приводится в западной прессе. Пятизвездочная гостиничная сеть оформляла каждый номер своих отелей букетом роз и тратила на это огромные суммы. Когда компания приобрела OLAP-систему и проанализировала свои закупки и поставщиков, этот факт был осознан. Было принято решение отказаться от множества поставщиков, выбрать одного и потребовать от него скидок за объемы. В результате чего и были сэкономлены миллионы долларов.

Поля таблицы: Время, Категория товара, Товар, Регион, Поставщик, Покупатель, Сумма, Количество.

Поставщик. Это измерение может содержать название фирмы или быть иерархическим: Корпорация, Филиал и т.д.

Покупатель. Филиал, Отдел, Менеджер, выполняющие закупки.

С анализом закупок смыкается анализ рыночных цен. Целью этого анализа является оптимизация расходов, выбор наиболее выгодных предложений.

Поля таблицы: Время, Категория товара, Товар, Регион, Количество в партии, Поставщик, Сумма.

Количество в партии. Это измерение отражает оптовые скидки поставщиков.

Под маркетинговым анализом будем иметь ввиду только область анализа покупателей или клиентов-потребителей услуг. Для примера ограничимся розничной торговлей.

Задачей этого анализа является правильное позиционирование товара, выявление групп покупателей для целевой рекламы, оптимизация ассортимента. Например, если выясняется, что телефонами темно-серого цвета стоимостью более $500 пользуются исключительно мужчины старше 25 лет, то стоит изобразить в рекламе таких телефонов вместо стайки веселых девушек одного преуспевающего бизнесмена. Это очень грубый пример, известно, что маркетинговый анализ находится на грани между сложной наукой и малообъяснимым исскуством. Поэтому задача OLAP в данном случае - дать пользователю инструмент быстрого, со скоростью мысли, получения ответов на вопросы, интуитивно возникающие по ходу анализа данных.

Данные для такого анализа получить сложно. В тех случаях, когда покупатель анонимен, а это для розничной торговли правило, для получения данных используются социологические опросы, периодическая регистрация и прочие не прямые способы добывания информации. Фактами при этом служат объемы покупок, количество купленных товаров, количество самих покупателей или клиентов. Измерения - важные характиристики покупателей, Товар, Время.

Поля таблицы: Время, Образование, Профессия, Доходы, Пол, Возраст, Регион, Категория товара, Товар, Сумма, Количество

Для анализа применяются общие для OLAP технологии методы.

Факторный анализ. Анализ структуры покупателей в интересующем разрезе. Анализ структуры спроса.

Анализ динамики. Выявление тенденций, сезонных колебаний в разрезах характеристик покупателей.

Сопоставление. Сравнение объемов продаж, количества клиентов по разным разрезам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.