КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы использования наглядных пособий и ТСО
Методы обучения и методические приемы; Учебных планов, учебников и методических пособий
· В соответствии с единым типовым учебным планом, обучение биологии в общеобразовательных учреждениях осуществляется на II ступени общего среднего образования (6–9 классы), III ступени общего среднего образования (10–11 классы) в 11-летней общеобразовательной школе, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования. · Цели учебного предмета «Биология» определяют содержание и структуру школьного биологического образования, которое реализуется при изучении систематических курсов: I. Биология (Введение в биологию) – 6 класс; II. Биология (Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники. Растения) – 7 класс; III. Биология (Животные) – 8 класс; IV. Биология (Человек и его здоровье) – 9 класс; V. Биология (Общая биология) – 10, 11 классы. · Содержательными линиями учебного предмета «Биология» являются: - живой организм; - многообразие и эволюция живой природы; - биологические знания в жизни человека.
· При разработке для корректировки учебных планов обязательно следует учитывать, что ежегодно перед началом учебного года Министерство образования издает инструктивно-методические письма о преподавании учебных предметов на учебный год. Такие письма публикуются в периодической печати: издании «Настаýнiцкая газета» и специальных журналах по биологии, например: «Бiялогiя: Праблемы выкладання», на Интернет-сайте Министерства образования (Сайты: www.adu.by; www. minedu.unibel.by). Тема 3 «Методы и методические приемы обучения»
1. Методы обучения и методические приемы; принципы классификации методов обучения 2. Особенности и условия применения словесных, наглядных и практических методов 3. Приемы использования наглядных пособий и технических средств обучения
принципы классификации методов обучения Таблица 3.1. –Принципы классификации методов обучения
Таблица 3.2 - Бинарная классификация методов обучения
В таблице 3.3. приведены сравнительные характеристики различных методов обучения по степени решения с их помощью учебно-познавательных, формирующих и развивающих задач.
Таблица 3.3 - Сравнительные характеристики различных методов обучения
Примечание: ++ – решает очень хорошо; + – решает частично; - – решает слабо.
Рис.3.1 - Система методов и методических приемов обучения биологии (по Верзилину Н.М., Корсунской В.М.)
Рис. 3.2 - Система средств обучения по биологии (реальные (натуральные), знаковые (изобразительные), вербальные (словесные), информатизационные (использование в том числе компьютеров) (Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д., 2003).
Таблица 3.4 - Изобразительные средства наглядности
Применение комплексов средств обучения на уроках способствует: 1) лучшей организации работы учителя; 2) выработке умений работы учеников с разными видами наглядных пособий; 3) должно создавать условия для самообразования учеников; 4) создавать условия для использования разных методических систем и образовательных технологий. Задача учителя – из полной системы средств обучения выбрать для урока именно те, которые во взаимном сочетании дадут наибольший эффект. Созданный комплекс средств обучения отражают в поурочном плане.
Тема 4. «Формы организации обучения биологии» 1. Основные формы организации обучения биологии 2. Традиционная индуктивно-урочная технология 3. Организация и виды самостоятельной работы учащихся 4. Особенности работы с особо одаренными и неуспевающими учениками
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |