КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологические принципы и правила проведения коррекции психологического развития
Взаимосвязь диагностики и коррекции. Схема педологического исследования Выготского. С: Лекторий – присоединяйтесь! Задача диагностики – ответить на конкретный вопрос, выявить причину, но диагностика не сама цель, диагностика подчинена разработке рекомендаций. Без диагностики невозможно дать рекомендации. Схему развивающей диагностики предложил Выготский в рамках педологии. Задача педологического исследования – вскрытие внутренних закономерностей, внутренней логики, связей в зависимости от определенных процессов детского развития. Схема педологического исследования по Выготскому: 1. тщательно собранные жалобы: родителей, воспитательных учреждений. Сюда следует включить факты, а не мнения или выводы, избегать субъективных оценок. Выводы должны проверяться в ходе исследования. Нужно учитывать мнение ребенка, но как факт самооценки. 2. история развития ребенка. Наследственные особенности, особенности соц.среды, историю утробного и внутриутробного развития, историю воспитания личности. История развития ребенка – это причинная связь. Центр тяжести в истории развития ребенка должен быть перенесен с внешних событий на изучение внутренних связей, в которых раскрывается развитие ребенка. Нужно показывать как, каким путем ребенок стал трудновоспитуемым. 3. симптомология развития. Определяется уровень и характер развития. Вспомогательное средство: мед.диагноз, успеваемость, но главное – психологическое исследование. 4. педологический диагноз. Диагностика развития – это не только измерение, но и истолкование. 5. прогноз. Надо предсказать путь и характер развития ребенка. 6. педологическое или лечебно-педологическое назначение. Это то, во имя чего и строилось изучение. Нужно давать конкретные четкие указания относительно мероприятий профилактики.
5. Этапы диагностики коррекционной работы: 1. Изучение практического………….., нужно выяснить что конкретно хотят, например, родители от исследователя. 2. формулировка психологической проблемы. В чем она заключается. 3. выдвигание гипотез о причинах неблагополучия. 4. выбор методов исследования. 5. проведение исследования. 6. формулировка псих. диагноза, который должен содержать прогноз развития. Прогноз развития делается в двух вариантах: если будет оказываться псих. помощь и если не будет. 7. разработка рекомендаций коррекционной и развивающей программы. 8. осуществление этой программы. 9. контроль за выполнением, оценка выполняемости.
I принцип. Единство диагностики и коррекции – отражает целостность развития псих. помощи, это основополагающий принцип и эффект работы зависит от комплексности, тщательности, глубины предшествующей диагностической работы. На основе диагностики мы ставим цели и задачи коррекц. работы, оценивается эффективность работы. II принцип. Нормативность развития. Требует учета закономерности псих. развития. Уровень развития ребенка должен соответствовать возрастным нормам. Учет возрастного развития необходим для: 1. исчерпывающей истории развития данного этапа. 2. коррекции одних и тех же недостатков в разном возрасте будет различной. 3. различить отставание, нарушения или сверх требования родителей. III принцип. Коррекция снизу вверх подчиняет ведущую роль обучения по отношению к развитию, опора на завтрашний день различная; нужно активно формировать то, что будет развиваться в ближайшей перспективе. IV принцип. Системность развития. Одни и те же симптомы могут иметь различные причины. V принцип. Деятельностный. Определяет тактику коррекционной работы, способ постановки целей. Коррекционная работа – это не тренировка ума, навыков и знаний, это целостная программа развития ребенка……….., то никаких результатов не получим. Ребенка следует включать в целостную деятельность.
Правила проведения коррекции: 1. программа коррекции индивидуальна. 2. коррекция предполагает предварительную диагностику и оценку эффективности. 3. построение коррекции зависит от: причин коррекции развития; от условий проведения коррекции. 4. коррекция опирается на………….. 5. коррекция всегда личностна, она обращена к личности ребенка. 6. коррекция осуществляется в совместной деятельности ребенка и взрослого, при этом возможно привлечение детского коллектива.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |