Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивестиции или ликвидация бизнеса

Стратегия ликвидации – предприятие закрывается и его активы продаются. Это крайняя мера, так как страдают и акционеры и служащие предприятия. Но в широко диверсифицированных организациях потеря одного подразделения не воспринимается так остро, как для предприятия, концентрирующегося на единственном виде бизнеса.

Условия, благоприятные для данной стратегии:

- темпы снижения спроса велики и усиливаются, очаги стабильного спроса недоступны;

- ожидается, что конкуренты создадут сильное ценовое давление, столкнувшись с высокими выходными барьерами, недостаточной лояльностью к торговой марке. таким образом, стратегия "доения" будет убыточной для всех;

- позиция фирмы слаба, она уже несет убытки, перспективы туманны;

- стратегическое направление фирмы было изменено, бизнес стал нежеланным и ненужным;

- низкие барьеры на выходе.

    Позиция компании в ключевых сегментах
    Прочная Слабая
Отраслевая среда: темпы снижения спроса; очаги спроса; ценовое давление Благоприятная Сохранение позиции, или инвестиции "Доение" или ликвидация
Неблагоприятная "Доение" или ликвидация Ликвидация

 

 

III. СТРАТЕГИИ СТАБИЛИЗАЦИИ

Стратегии стабилизации стратегии, основанные на сохранении стоимости доминирующего ресурса организации на одном и том же постоянном уровне. Стратегии стабилизации не предполагают приобретения или продажи ресурсов. При этом сохранение стоимости активов на том же уровне не препятствует организации увеличивать уровень загрузки мощностей, размер выручки и прочие показатели деятельности. Использование стратегии стабилизации перемещает создание конкурентного преимущества из области корпоративной стратегии в область конкурентных стратегий (стратегий бизнеса). Это — стратегии сохранения позиций. Целесообразна в случаях, когда спад в отрасли носит спокойный, систематический характер, ценовое давление не слишком велико, фирма обладает необходимыми активами и компетенциями, а данный вид бизнеса подпитывает другие направления деятельности. Может носить долгосрочный характер или временный – до разрешения неопределенности в отрасли.

Недостаток – требование очень быстрой реакции на изменения в отрасли.

Выделяют несколько видов стратегии стабилизации

В зависимости от количества видов бизнеса, на котором сконцентрирует внимание организация, в рамках стратегии стабилизации выделяют:

1. Стратегии концентрации на единственном виде бизнеса – стратегия характеризуется специализацией организации на выпуске единственного продукта (оказании единственного вида услуг). Все прочие виды бизнеса исключаются.

2. Стратегии концентрации на наборе видов бизнеса – организация сосредотачивает свое внимание на существующих видах деятельности и пытается упрочить их положение. Новых видов бизнеса в деятельность организации не добавляется.

В зависимости от изменения модели бизнеса выделяют:

1. Стратегии стабилизации с сохранением стратегической бизнес-модели – в рамках рассматриваемой стратегии организация сохраняет способ использования ресурсного потенциала, не изменяет конфигурацию продуктового предложения.

2. Стратегии стабилизации, основанные на совершенствовании стратегической бизнес-модели, направленной на повышение эффективности использования существующего ресурсного потенциала организации – стратегия связана с введением изменений в конфигурацию продуктового предложения (совершенствование продуктов или услуг), либо в повышение эффективности применения существующих ресурсов. В процессе реализации стратегии не изменяется состав ресурсов компании, однако совершенствуется продуктовое предложение, повышается уровень загрузки и эффективность использования потенциала.

Применение стратегии стабилизации целесообразно для организации в следующих случаях:

- работа в отрасли с низким темпом роста или с отсутствием роста;

- отсутствие у организации инвестиционных возможностей при работе в привлекательной отрасли;

- отсутствие у организации целей роста - организация целенаправленно не хочет вкладывать средства в рост, а стремится к максимизации прибыли от использования существующего положения в отрасли;

- нецелесообразность роста в связи с недостаточно эффективным использованием существующего потенциала организации;

- защита от антимонопольного регулирования.

Основные риски стратегии стабилизации связаны с потерей конкурентной позиции (если организация работает в растущей отрасли) и позиций рыночного лидера, а также с утратой предприятия как такового, в случае, если отрасль теряет свою привлекательность, а компания не вложила средства в активы другой более привлекательной отрасли.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Стратегии свертывания | Стратегия дифференциации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.