Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные облигации российских эмитентов

Внешние выпуски

Права и обязанности владельцев долговых инструментов

Следует помнить, что владельцы долговых инструментов, как правило, не имеют права голоса на собраниях компании по вопросам, которые влияют на деятельность компании, но они имеют право голоса в тех случаях, когда речь заходит об их правах. Владельцы долговых инструментов (кредиторы) предоставляют средства компании за вознаграждение.

В число их прав входит:

получение уведомления (или подтверждения) о размере основной суммы долга и условиях этого займа;

получение фиксированных (или плавающих) процентов от основной суммы долга;

получение оговоренной суммы погашения обычно это та же сумма, что и основная сумма долга) на дату погашения (если погашение не было осуществлено раньше срока по условиям соглашения);

право потребовать от компании погашения займа раньше срока в том случае, если стоимость активов компании упала ниже оговоренного уровня (т. е. активов, обеспечивающих заем).

Владельцы долговых инструментов имеют только одно обязательство перед компанией, которое состоит в том, что они должны предоставить компании сумму, равную сумме кредитного соглашения.

Некоторые компании считают, что валюты международных рынков более привлекательны для инвесторов, чем та валюта, с которой работают на внутреннем рынке облигаций. Соответственно они могут выпустить облигации на иностранном рынке в валюте этой страны. Каждая страна, в которой осуществляются такие выпуски, склонна присваивать таким эмиссиям национальные названия. К трем основным странам относятся:

США, где неамериканские эмитенты выпускают долларовые облигации, называемые “Янки”;

Япония, где иеновые облигации неяпонского эмитента называются “Самураи”;

Великобритания, где стерлинговые облигации небританских эмитентов называются “Бульдоги”.

 

 

Маленькие объемы эмиссий облигаций объясняются, прежде всего, тем, что корпоративные облигации российских АО обычно непопулярны среди конечных инвесторов из-за низкой доходности.

В любой стране инвесторы считают, что наиболее безопасная форма инвестирования – это вложения в государственные ценные бумаги. Предполагается, что новое правительство выполнит обязательства их предшественников. Во всем мире при оценке доходности и риска корпоративной облигации происходит её сопоставление с государственным обязательством с аналогичным сроком погашения.

Государственные облигации проходят оценку на международном уровне на основе национальных критериев, риска государственной стабильности, уровня инфляции, изменений процентных ставок, и все это сравнивается с другими государствами. Для того чтобы провести эффективное сравнение доходности корпоративных облигаций с критериями доходности государственных облигаций, необходимо, чтобы соответствующий временной период был охвачен соответствующими государственными облигациями (т. е. краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными).

Однако если в стране не существует эффективного рынка государственных облигаций, то на ранних стадиях развития рынка потенциальные инвесторы будут особенно осторожно подходить к выпускам корпоративных облигаций, что может привести к более высоким требованиям к доходности.

Ранжирование корпоративных облигаций по качеству становится еще более важным при оценке соотношения между риском невозврата по этим облигациям и ожидаемым уровнем доходности. В принципе, чем выше риск, тем выше будет ожидаемое вознаграждение, которое представлено получаемыми процентами и приростом капитала.

В результате возникает необходимость в анализе качественных факторов рассматриваемой облигации и определении их воздействия на доходность облигации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды корпоративных облигаций | Валюта выпуска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.