Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О профессии дизайн




[121] «Не все дизайнеры в курсе, что дизайн делается для людей. Обычно дизайн делается для заказчика, для зарплаты, для конкурентов, для коллег по цеху ».

[122] «Дизайн — это капиталистическая профессия, которая должна решать определенные задачи, как правило, экономические. Перед дизайнером никогда не ставят задачу сделать какую-то красоту — это задача для художника, иллюстратора, маляра или придворного скульптора.

[123] Задача дизайнера — обеспечивать определенную функциональность. Результат работы может оцениваться с точки зрения эстетики, с точки зрения визуальной культуры, с точки зрения и того, и сего. Дизайнер думает, что та мысль, которая ему почему-то с утра залетела в голову и, там будучи единственной, обратила на себя его внимание, — что это то самое гениальное, за что он должен цепляться. И ему не совсем понятно, если заказчик почему-то у него эту мысль не купил. На самом деле [124] заказчик может представлять себе весь процесс того, что собственно нужно сделать в результате, в пятьсот раз лучше, чем дизайнер; он, может быть, не всегда может это сформулировать и не всегда находит время с дизайнером поговорить, но это уже проблема из другой области, проблема общения и коммуникаций.

Зачастую дизайнеры не удосуживаются поехать к заказчику и просто посмотреть, а чего собственно им предложено оформлять, ради чего они делают макет. Дизайнеры не едут на производство, не ходят в гости, не беседуют со своим клиентом — они получили бриф (анкету) по е-мэйлу и им кажется, что этого достаточно, что они уже из этого брифа все поняли, что они уже представляют всю область, всю эту индустрию заказчика, лучше всех знают, как продавать унитазы.

В случаях, когда дизайнер и заказчик встречаются вместе, что-то обсуждают и много, как правило, если люди уже собрались вместе, уже смотрят друг на друга и уже поговорили, то проблем с пониманием дизайна или с пониманием того, что надо сделать, у них сразу в 10 раз меньше.

[125] Дизайн — не повод для обсуждения. [126] Дизайн — это работа, а у клиента есть его работа. Как мы свою решаем задачу — это наше личное дело, мы профессионалы в своем деле как дизайнеры, заказчик в это лезть не имеет права. Он не может говорить, какого оно должно быть цвета, какие там должны быть шрифты, как оно должно быть расположено, потому что это не его профессия, он в этом не специалист. То, что он три минуты постоял рядом с компьютером, не делает из него специалиста по дизайну. То же относится к нам, как к дизайнерам. Мы, как дизайнеры, не можем ему говорить, как ему продавать его турбинные лопатки, потому что мы в них ничего не понимаем: никогда в жизни их не делали, ими не жили, не болели, они нам по ночам не снились, мы их никому не продавали и завтра мы о них забудем. Поэтому в этом процессе очень важно встретиться, чтобы обе стороны договорились, как каждая из них себе весь этот процесс представляет. Когда этого не происходит, тогда собственно и возникает то непонимание, которое сегодня и возникает.

« [127] Дизайн — интересное, продуктивное использование ограничений технологий, которые встретились дизайнеру в процессе его работы. Задача для дизайнера в основном заключается в том, чтобы в рамках определенных технологических ограничений, правильно подбирая средства, делая всё для людей, избегая двойных смыслов и всяких непредсказуемых сочетаний, используя нормальный русский язык и склоняя слова, в рамках этого уже достаточно сильного набора ограничений - всё-таки сделать что-то интересное и тем самым выделиться как-то на фоне всего того, что есть вокруг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.