Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль управления моделью устройства формирования




 

 

Из рассмотрения общих принципов моделирования сложных систем, а также состава и особенностей построения модели устройства формирования следует, что в общих чертах динамика моделирования устройства формирования представляет собой:

– многократно повторяющийся (с каждым пуском программы модели) процесс выбора контролируемого объекта;

– многократно повторяющийся процесс имитации работы измерителей параметров по каждому моделируемому объекту и штатной обработки полученной информации с целью получения признаков измерения;

– многократно повторяющийся (для каждого выбранного объекта контроля) процесс штатного принятия решения о принадлежности предъявленного объекта;

– статистическую обработку принятых решений в каждом из пусков программы модели как источник определения показателя качества устройства формирования в целом.

Первая из приведенных функций, задающая весь процесс функционирования программы модели в каждом пуске, реализуется в виде:

– первоначального пуска программы модели испытателем с исходными требованиями, введенными им предварительно;

– автоматического повторения заданного числа циклов пуска программы для реализации повторений процесса измерения в соответствии с методологией статистических испытаний;

– своевременной выдачи необходимых исходных данных для ввода в отдельные субмодули модели для организации их работы по заранее введенным и хранимым данным или по результатам выполненной работы другими субмодулями.

Все остальные функции, характеризующие динамику модели устройства формирования в целом, должны выполняться автоматически в рассмотренной последовательности, где первая функция объединяет фактически все задачи управления моделью. Выполнение ее логично возложить на отдельный модуль управления, общее рассмотрение реализации которого позволяет обратить внимание на задачу связи испытателя с моделью устройства формирования. Рассматривая алгоритмическое содержание уже описанных модулей, входящих в состав модели, можно заключить, что модуль управления должен иметь интерфейс, позволяющий вводить для организации моделирования такие исходные данные, как:

– количество статистических испытаний (пусков) на модели устройства формирования;

– исходный априорный алфавит классов;

– априорные вероятности предполагаемых классов;

– допустимое значение вероятности ошибочной классификации.

Кроме того, тот же интерфейс должен обеспечить представление испытателю по его требованию следующие индикации:

– реализаций измеренных характеристик (признаков) моделируемых объектов;

– поэтапных значений (для каждого алфавита классов и набора признаков измерения) показателя эффективности устройства формирования;

– состава алфавита классов и параметров их описания;

– текущего состояния отбора признаков в рабочий словарь.

Теперь можно детализовать отдельные детали управления. Так модуль управления должен обеспечивать:

– автоматическое повторение решений полного объема задач испытаний на модели со сменой вектора отбора признаков измерения (если заданы ограничения на средства создания и использования средств измерений);

– автоматический переход к анализу эффективности всех вариантов рабочего словаря после завершения испытаний со всеми возможными векторами отбора;

– автоматический переход к выполнению корректировки алфавита классов после выполненного анализа ошибок классификации;

– автоматическое повторение циклов полного объема испытаний после корректировки алфавита классов.

Следовательно, задание (генерация) векторов отбора, удовлетворяющих заданным ограничениям, вполне соответствует функциям управления. То есть эта задача должна решаться модулем управления, который обязан иметь соответствующие исходные данные по ограничениям выделенных средств и затратам на создание или применение отдельных измерителей.

Перечисленные функции должны быть алгоритмически дополнены функцией обучения системы на информации об объектах, имитируемой соответствующим модулем модели. Работа в указанном режиме может осуществляться как при первом пуске модели для первоначального описания классов, так и при любой смене алфавита классов и словаря признаков.

Обобщенная структурная схема модуля управления приведена на рис 6.8, а общая структурная схема модели устройства формирования без детализации рассмотренных модулей и субмодулей – на рис.6.9.

От модуля

обработки Субмодуль вывода Субмодуль ввода P (Wi)

характеристик исходных данных Ar

измерений объекта управления P з(g)

распознавания отображением

 
 


От модуля Субмодуль отобра- Субмодуль генера- _

жения процесса ции допустимых Vk

моделирования оценки качества и векторов отбора

эффективности.

 

Субмодуль управ-

ления описанием На модуль описания классов

классов

 

 

Субмодуль управ-

ления циклом ис-

пытаний системы На модуль

имитации объектов

Субмодуль управ-

ления оценкой

качества и

эффективности На модуль оценки

эффективности

Рис. 6.8. Обобщенная структурная схема модуля управления моделью




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.