КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая характеристика продукции связи и задачи ее статистического изучения
Тема 10.3. Статистика продукции связи
В отрасли связи имеются следующие экономические особенности: - невещественный характер продукции по передаче сообщений; - неотделимость процесса производства от употребления продукции; - повышенные требования к качеству работы (т.к.- неравномерное поступление нагрузки по часам суток, дням недели, месяцам года); - участие нескольких предприятий в передаче сообщений; - взаиморасчеты между предприятиями за предоставленные услуги. Задачи: 1. Определение продукции в натуральном выражении и в предприятиях ПЧ в условно — натуральном измерителе; 2. Характеристика динамики и выполнения плана по объему продукции; 3. Характеристика уровня потребления услуг связи; 4. Характеристика неравномерности поступления нагрузки; 5. Изучение структуры и состава продукции. 2. Номенклатура – инструмент учета продукции связи. Методы измерения объема продукции. Номенклатура - инструмент учета продукции связи. Методы измерения объема продукции. Соответствующий перечень показателей продукции - называется номенклатурой продукции (классификатор услуг) разработанный Мин. связи РФ. Объем услуг измеряется в натуральном выражении - это основной измеритель применяется для определения численности работников, норм выработки и расчета др. показателей. Недостаток: нельзя определить суммарный объем услуг. В предприятиях почтовой связи (ПЧ) для внутрипроизводственного планирования, разработки нормированных заданий, оценки результатов деятельности цехов, участков и т.д. используется и условно - натуральный измеритель, который основан на определений объема услуг при помощи коэффициента приведения. Данные, полученные в результате исследования рынка услуг связи и прогнозирования спроса, а так же результаты оценки возможностей предприятия по его удовлетворения лежит в основе определения объема услуг в годовых бизнес - планах. Определение обмена (объема услуг) на планируемый год в подотраслях ПЧ,ТС(телеграфной связи), МТС производится по следующим этапам: 1. Определяется ожидаемый обмен за текущий год; 2. Анализируются темпы изменения обмена по видам за ряд лет; 3. Обосновывается возможный прирост (снижение) обмена на планируемый год; 4. Определение обмена на планируемый год. В подотраслях электросвязи обслуживание технических средств (телефонных аппаратов, каналов и т.д.) по каждой подотрасли связи определяется как сумма ожидаемого количества их на начало планируемого года и среднегодового прироста в планируемом году. При этом учитывается срок ввода в эксплуатацию телеграфных аппаратов, радиоточек и т.д. Если ввод и выбытие технических средств предусматривается в течение года, то среднегодовое количество технических устройств определяется по формуле: =Nн.т. + Если ввод и выбытие предусматривается поквартально, то - прирост в I квартале и т.д. Если ввод и выбытие помесячный, то - В предприятиях почтовой связи, кроме того определяется объем продукции по перевозке и сопровождению почты - в километрах пробега транспорта с почтой по каждому маршруту и виду транспорта с учетом протяженности маршрута (радиальный, кольцевой), частоты обмена почты в неделю и количествоа недель действия маршрута в году (52 недели).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |