Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические аспекты формулирования целей




Бизнес направление в стратегическом планировании

Совокупность БП, обосновывающих достижение цели, формирует систему направлений будущей деятельности предприятия.

Структура БП в комплексном виде учитывает все аспекты реализации этих направлений.

Основной вид деятельности – отрасль, подотрасль с переходом к производственной программе.

- Организационный план (цели, задачи, функции, исполнители)

- Финансовый план

- План маркетинга

- Оценка рисков

- Расчет экономической эффективности (окупаемость, рентабельность издержек)

БП представляет из себя конкретный проект, связанный с освоением новых производств, выходом на новые рынки, внедрением новых технологий, решением крупных социальных и управленческих задач.

Объектом БП, как правило, являются наиболее значимые для предприятия проекты и изменения, требующие немалых финансовых ресурсов.

Основная задача БП – показать привлекательность, реализуемость проектных изменений и доказать окупаемость инвестиционных затрат.

Особую значимость расчеты приобретают в условиях использования заемных средств.

Кроме того в доказательстве БП нуждаются собственники, персонал, акционеры, руководители предприятия.

Методика разработки отдельных БП изучается в конкретных экономических направлениях и дисциплинах.

Крупные БП дополняются набором конкретных программ, отдельных проектов, перечнем мероприятий по реализации отдельных задач.

В результате каждая задача БП привязана к срокам, исполнителям, информации, инструментам и методам и является руководством к действию.

Каждый БП решает конкретную проблему. В меньшей мере он ориентирован на поиск новых рыночных возможностей.

наряду с основным недостатком, связанным с отсутствием информации, для БП характерен неполный охват деятельности предприятия.

Кроме того, избирательный характер БП не позволяет с помощью БП охватить всю деятельность предприятия, включая обычное функционирование.

Цели определяют будущее конкретное желаемое состояние предприятия. по срокам делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Для постановки целей основное внимание обращается на внешние факторы, поведение конкурентов, их возможный результат.

С позиции синергетического подхода к любым процессам, цели играют роль аттрактора и в условиях турбулентности и изменяемости внешней среды способны привести предприятие к устойчивому состоянию.

Одним из основных условий реализации этого результата являются правильные резонансы с внутренними факторами развития.

Основное характеристикой цели является конкретная измеряемость. для традиционного планирования используется дерево целей. оно раскрывает цели по разным уровням и степени конкретности.

Наряду с такой декомпозицией целей можно использовать систему сбалансированных показателей, где вся система целей сгруппирована по отдельным аспектам или направлениям деятельности (финансовое состояние, социальное направление, рыночное положение, производственное состояние).

В практике бизнес-планирования широко распространено мнение, что цели должны быть качественными и описательными. Последние цели должны появляться в дереве целей и в системе сбалансированных показателей. Эти показатели имеют роль индикаторов целей. С позиции стратегического управления эта систематизация ведет к неуправляемости и отсутствию контроля за достижением цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.