КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Курс лекций для студентов нефилософских
Модуль № 3 Модуль № 2 Модуль № 1 Мариуполь – 2009 ФИЛОСОФИЯ. Курс лекций для студентов нефилософских специальностей
(ДОПОЛНЕННЫЙ)
УДК 15(075) Афонов А.П. Философия. Курс лекций для студентов нефилософских специальностей (дополненный) / А.П. Афонов. – Мариуполь: ПГТУ, 2009. – 195 с.
Данный курс лекций включает в себя темы утвержденной кафедральной программы по философии. В нем отражена история и логика становления и развития философской мысли; раскрыта природа и сущность философии как рефлексивно – понятийной формы знания; показана ее место и роль как в жизни общества, так и человека. Рекомендуется студентам всех форм обучения для использования в процессе самостоятельной работы над курсом «Философия». Рецензент – зав кафедрой философских наук Донецкого национального университета экономики и торговли им. Михаила Туган – Барановского, доктор философских наук, профессор Никитин Л.Н. Ответственный за выпуск – зав кафедрой философских наук ПГТУ Афонов А.П. Утверждено на заседании кафедры философских наук ПГТУ, протокол № 16 от 9 июня 2009г. Утверждено на заседании методической комиссии инженерно – педагогического факультета ПГТУ протокол № 8 от 22 июня 2009г.
Содержание
1. Введение 4 2. Дофилософские исторические типы мировоззрения: 6 миф, религия: а) лекция № 1 6 б) лекция № 2 14 3. Общая характеристика философии и ее роли в развитии человека и общества (лекция № 3) 32 4. История и логика становления и развития философской мысли (лекция № 4) 47 5. История украинской философии (лекция № 5) 51
6. Философия бытия 63 а) лекция № 6 63 б) лекция № 7 80 7. Философия сознания (лекция № 8) 103 8. Философия человека (лекция № 9) 116
9. Философия общества (лекция № 10) 143 10. Философия познания 161 а) лекция № 11 161 б) лекция № 12 171 11. Философия ценностей и глобальные проблемы современности (лекция № 13) 184 12. Заключение 193 13. Литература 194
Предлагаемый курс лекций по философии называется «Философия. Курс лекций для студентов нефилософских специальностей». Основная цель курса ─ ввести студентов в сферу философии и осмысления основных философских проблем бытия, мышления, познания, происхождения человека, сущности и развития мира как всеобщего целостного образования. Будучи концептуально - теоретической основой мировоззрения, философия как любомудрие открывает перед студентами перспективы и духовные ориентиры для фундаментального философского осмысления мира и тех проблем, которые охватывают сферы будущей профессиональной деятельности выпускников ВУЗа. Она позволяет концептуально освоить и усвоить теоретическое и философское наследие прошлого и настоящего, основные принципы, законы и категории, которые носят всеобщий, философский характер. Философия как любомудрие, ─ по мнению Н.А. Бердяева,─ рассматривает человека в качестве высшей ценности бытия. На рефлексивно-понятийном уровне человек оказывается способным осознавать смысл и цель как своей индивидуальной жизни, так и человечества в целом. В результате творческого и самостоятельного изучения курса философии студент должен четко уяснить предмет, сущность, структуру, основные цели и задачи философии, историю и логику становления и развития мировой и украинской философской мысли, онтологические, гносеологические, антропологические и социально-философские проблемы философии, ее основные функции в системе частных наук и ее роль в обществе. Плодотворное изучение курса философии студентами предполагает их постоянную работу с основной и дополнительной литературой по каждой теме курса, с методическими указаниями, подготовленными Афоновым А.П. и Коротич Г.В. в “Учебно-методическом пособии для самостоятельной работы студентов по изучению курса “Философия”. Мариуполь, 2007. Это позволит студентам творчески готовить доклады и сообщения, успешно выступать с ними на семинарских занятиях при обсуждении основных философских проблем, используя данный курс лекций по философии. Наш курс философии разделен на 3 (три) модуля: Модуль № 1 включает в себя темы: 1. Дофилософские исторические типы мировоззрения: миф, религия (лекции № 1,2) 2. Общая характеристика философии и ее роли в развитии человека и общества (лекция № 3) 3. История и логика становления и развития философской мысли (лекция № 4) 4. История украинской философии (лекция № 5) Модуль № 2 включает в себя темы: 4. Философия бытия (лекция № 6,7) 5. Философия сознания (лекция № 8) 6. Философия человека (лекция № 9) Модуль № 3 включает в себя темы: 7. Философия общества (лекция № 10) 8. Философия познания (лекции № 11,12) 9. Философия ценностей и глобальные проблемы современности (лекция № 13)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |