КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Буддизм
Сикхизм
Основан Нанаком (1469 – 1539гг), сыном торговца из касты Кшатриев. Религиозно – философская система сикхизма за 5,5 столетий менялась, но основные догматы остались неизменными. Основной канон сикхов – «Грантх – Сахиб» Центральная идея – это идея Бога, как самоочевидной реальности, не требовавшей доказательства. «Суди про одного Бога» - постоянно повторял гуру. Основы сикхского единобожия следует искать в монотеистических традициях самого индуизма, откуда он вышел. Индийские мыслители Романувша (16 в) XVI в. Нимбарна (XVII в), Мадхва (XVIII в), Чантанье (XV в), были сторонниками сикхизма, которые выделяли: 1) связь между – любовью и братскими отношениями с людьми; 2) свободу силы и свободу души у человека; 3) злодеяние, скупость, ненависть, любовь – таковы отрицательные и положительные черты человека; 4) оптимизм сикхов – является главным их отличительным признаком.
в) Космополитические мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Рассматриваемые мировые религии имеют достаточно древнее происхождение Так 1) Буддизм возник в VI в., до н. э. и насчитывает 400млн. верующих; 2) Христианство возникло в I в. н.э. и насчитывает свыше 1,7 млрд. верующих. В самом христианстве существует три основных направления - православие, протестантизм и католицизм. 3) Ислам возник в VII в.н.э. и насчитывает свыше 940 млн. верующих. Что отличает и в чем особенности буддизма, как и двух других мировых религий? 1) Во главе любой мировой религии стоит определенная личность в качестве жизненного образца и представителя благочестия. 2) В вероучениях этих религий произошел переход от религиозного эгоизма к симпатии – они думают о спасении других людей, имея сострадание к судьбам всего человечества. 3) Мировые религии, в конечном счете, не связаны ни с какой национальностью, ни с каким мирским предназначением Вступление в ряды той или иной мировой религии обусловлено не рождением, а обращением жить согласно истинам, провозглашенным и закрепленным в мировых религиях.
Буддизм является одной из трех мировых религий, получивший распространение среди населения стран Центральной, Восточной и Юго – Восточной Азии. По мнению буддистов, каждый человек, достигший высшей святости, может стать Буддой, т.е. просветленным. Один из Будд, прозванный в его земной жизни Шакьямуни, поведал людям учение о спасении, и поэтому под термином «Будда» обычно подразумевается именно Шакьямуни. Буддисты полагают, что после 500 предшествующих перерождений грядущий Будда решил спуститься на землю и возвести людям путь к спасению. Надо сказать, что буддизм сначала возник в Индии, а потом распространился по всему миру. В самой Индии он был вытеснен индуизмом. Предание гласит, что первые тексты учения буддизма были написаны на пальмовых листьях и хранились в больших корзинах. После смерти Будды три его ученика поведали собравшимся людям основные принципы вероучения, которое делится на три части: 1) Виная – питака (Корзина устава) 2) Сутта – питака – (корзина поучений) 3) Абхидамма – питака – (корзина толкования учения или «корзина чистого знания») Канонический текст учения буддизма был создан в 1871г. в Бирме на специальном буддистском соборе, в котором приняли участие 2400 монахов. В целом, основы вероучения буддизма отражены в религиозной литературе, которую можно разделить на два вида: 1) Каноническая литература, считающаяся откровениями самого Будды, переданными его учениками (в Индии и на Цейлоне) Она известна под названием «Трипитака», т.е. «тройная корзина» учений. 2) Неканоническая литература, связанная с комментариями и развитием основных положений буддизма в соответствии со взглядами и принципами многочисленных школ и направлений буддизма (неканонические произведения) Каковы же важнейшие положения буддизма? 1) Главной его идеейявляется идея тождества бытия и страдания. Будда объявил всякое перерождение, все виды бытия неизбежным несчастьем и злом Поэтому высшей целью буддизм объявляет прекращение перерождений и достижение нирваны, т.е. Небытия. Но небытия особого рода, в котором достигается состояние освобожденности от земных условностей жизни.
2) Буддизм выдвинул теорию 4-х благородных истин. К ним относятся: а) всякое существование есть страдание; б) причина страданий заложена в самом человеке (сюда входят: жажда человеческой жизни, его наслаждений, власти, богатства и т.д.); в) прекратить страдания можно путем подавления всякого желания и освобождения от жажды жизни; г) указание «благородного срединного восьмиричного пути», состоящего из следующих праведных состояний: 1) праведного воззрения 2) праведного стремления 3) праведной речи 4) праведного поведения 5) праведного созерцания 6) праведного размышления Итак, в учении о «четырех благородных истинах» изложена суть «своеобразной философии» буддизма. Как известно, во всех религиях мира противопоставляются два мира: земной и не земной, естественный и сверхестественный, посюсторонний и потусторонний… Но буддизм доводит это противопоставление до логического конца, где рисуется мрачная картина мира, в которой радость живого существа несет в себе опасность будущих перерождений В буддизме четко отражено то, что человек самостоятельно создает свою судьбу, форму каждого своего нового воплощения. Поэтому силой, которая осуществляет и определяет конкретные черты (характеристики) новых перерождений, выступает карма. В буддизме она (карма) определена как совокупность всех поступков и помыслов человека во всех его предыдущих воплощениях. Вместе с тем, человек в буддизме имеет известную свободу выбора в своих поступках, помыслах, словах и действиях. В этой частичной свободе и заложен, по буддизму, путь к спасению человека. Дело не в жертвах и обрядах, считают буддисты, - а в поведении самого человека; только в этом случае он может изменить свою дальнейшую судьбу, ибо сам мир – это иллюзия сознания человека. Само сознание состоит из множества мельчайших частиц – дхарм, которые складываются (возникают) под воздействием кармы в определенный комплекс, создающий индивидуальное сознание данного перерождения и как следствие, его функцию - окружающий человека мир 3. Представляют определенный интерес взгляды буддизма на общественную жизнь, на место человека в мире, его цели и задачи в нем. В буддизме, с одной стороны, - учение о страдании, о личной вине каждого человека должно примирять его с доставшейся ему долей в обществе, а с другой стороны, - учение о дхарме предполагает, что все существа равны, начиная с богов и заканчивая любыми животными, что служит основой для равенства людей в обществе. В самом же учении буддизма не обнаруживается призывов или обоснований в необходимости социальных перемен; о политике в нем отсутствуют какие – либо высказывания. Единственно и наиболее действенным фактором спасения еще при жизни человека считается выход за пределы реального общества, т.е. его вступления в монашеский орден «сангха», где окончательно порываются все связи с мирской жизнью. Вступая в этот орден, человек обязан отказаться от семьи, собственности, соблюдать целомудрие, носить желтую тогу и жить на подаяния мирян. На монаха в этом случае налагается 253 запрета, которые он обязан выполнять в течение всей своей жизни. В заключение, хочу подчеркнуть, что не только буддистские монахи исповедуют буддизм, но и мирские граждане, ибо буддистская мораль достаточно проста и доступна мирскому пониманию всех людей. Судите сами, что собой представляет «восьмиричный благородный путь», который должен исполнять человек: 1) «праведное воззрение» ─ это то, которое основывается на «четырех благородных истинах»; 2) «праведное стремление» - решимость человека строить свою жизнь по четырем истинам; 3) «праведная речь» - та, в которой человек не лжет и не сквернословит; 4) «праведное поведение» ─ такое, которое основывается на выполнении неукоснительном пяти моральных заповедей: а) отказ от преднамеренного убийства любого живого существа; б) отказ от воровства; в) отказ от лжи; г) отказ от супружеской неверности; д) отказ от употребления алкоголя; 5. «праведная жизнь» - это жизнь на честно заработанные деньги; 6. «праведное усилие» - преодоление жизненных страстей; 7. «праведное содержание» - это сосредоточенное на уже достигнутом пути к спасению; 8. «праведное размышление» - это обретение внутреннего покоя и невозмутимости; В целом, буддизм вызывает к себе положительное отношение своей проповедью честности, порядочности и миролюбия.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |