Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их сравнительная оценка




Введение

Единая транспортная система (ЕТС) - это совокупность путей сообщения, технических средств, обустройство всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства и вооруженных сил в перевозках.

Единую транспортную систему страны образует: железнодорожные, автомобильный, морской, речной и воздушные транспорт. Каждый из этих видов транспорта является универсальным, так как может осуществлять перевозки самых различных грузов, а также перевозки пассажиров. Составной частью транспортной системы страны являются также все виды специального транспорта (нефте- и продукто-проводы, газопроводы и т. д.)

Взаимодействие разных видов транспорта в ЕТС служит основой для эффективного удовлетворения всех потребностей народного хозяйства и войск в перевозках путем:

- увеличения провозных способностей благодаря «взаимопомощи» в работе различных видов транспорта;

- снижения требуемой мощности средств транспорта за счет снижения неравномерности движения в результате оперативного перераспределения перевозок между видами транспорта в течение года, в периоды отдельных сезонных компаний и массовых воинских перевозок;

- повышения надежности и эксплуатационной маневренности в результате взаимопомощи отдельных видов транспорта при отклонениях роста проектируемых объемов работы от действительных, проведении ремонтов, авариях и т. д.;

- сокращения численности обслуживания персонала за счет концентрации управления, централизации ремонтов, проектирования и строительства отдельных систем транспорта.

Опыт показывает, что все виды транспорта имеют определенную сферу своего применения, поэтому задача сводится не к предпочтению одного вида транспорта другому, а к совместному их использованию применительно к условиям каждой перевозки.


Вопрос 1. Особенности организации воинских перевозок при использовании различных видов транспорта,

Под комплексным использованием транспорта в военных целях следует понимать согласованную работу различных видов транспорта, осуществляемую на основе общего плана и под руководством единого органа управления с целью бесперебойного обеспечения перевозок и материальных средств.

Во время Великой Отечественной войны для выполнения воинских, особенно мобилизационных, оперативных перевозок горючего, часто применялся метод совместного использования различных видов транспорта - железнодорожного, водного, автомобильного.

Например:

1. 26 августа 1941 г. Из Ленинграда ушел на восток последний поезд - врагу удалось прервать железнодорожную связь. 30 августа гитлеровцы вышли к ивановским порогам в среднем течении Невы. В начале сентября был перерезан водный путь через реку Свирь и приЛадожские каналы.

С этого момента основная транспортная связь осажденного Ленинграда с большой землей осуществлялась только по Ладожскому озеру (по воде, а зимой - по льду).

В эти условия грузы доставлялись по северной дороге до станции Волховстрой и Жихарево. Отсюда автотранспортом их подавали до поселка Кабона на восточном берегу Ладожского озера, где грузили на суда ладожской флотилии для переправы через озеро. Дальнейшая доставка грузов в Ленинград производилась по железной дороге от станции Ладожское озеро.

Речники Ладоги водили суда до 10 ноября, пока мороз не сковал озеро. Зимой использовалась легендарная ледовая дорога через Ладогу - дорога жизни. До предела была использована и навигация 1942 года.

В те грозные дни речники перевезли по Ладоге 1 млн. т грузов и 900 тыс. Солдат и жителей блокированного города.

2. Крупнейшие перевозки войск для Кавказского фронта в 1942 г. совершались по железной дороге до станции Гурьев, Астрахань и далее морским транспортом в порт Махачкала.

3. Осенью 1942 г., в связи с невозможностью перевозки грузов по Волге и большой загруженностью ж. д. направления Саратов – Урбах – Астрахань, был применен смелый и оригинальный способ перевозки ГСМ через Каспийское море в цистернах на плаву. Цистерны с горючим, одинаковые по количеству осей и виду сцепки, из порта Баку буксировались по Каспийскому морю в порты Красноводск и Гурьев, где ставились на

железнодорожный путь и отправлялись в пункты назначения.

Такой же способ буксировки цистерн применялся в 1942 г. При эвакуации их из Новороссийска в Поти и Сухуми, а также из Ленинграда через Ладогу.

4. В ходе подготовки Берлинской операции войска 2-го Белорусского фронта выдвигались из района Данциг, Гдыня на Ростокское направление. При этом по железной дороге перевозили войска с тяжелой материальной частью, а остальные следовали на автомобильной транспорте. Часть войск выдвигалась походным порядком, а в пути следования грузилась на автотранспорт.

В целом отечественный транспорт выдержал серьезные испытания.

Общими усилиями органов транспорта и военных сообщений были обеспечены высокая организованность и непрерывность перевозок, маневренность и живучесть транспортной системы.

За годы воины всеми видами транспорта был выполнен такой объем воинских перевозок, какого до этого не знала история.

Так, железнодорожным транспортом он составил свыше 440 поездов (около 20 млн. вагонов);

- водным транспортом было перевезено свыше 4 млн. воинов красной армии, 4,5 тыс. танков, 10 тыс. орудии, более 21 млн. т грузов;

- автомобильными частями - 145 млн. т грузов;

- воздушным транспортом - около 3 млн. человек и свыше 300 тыс. Т грузов.

Воинские перевозки при комплексном использованиитранспорта могут носить название:

- Комбинированных перевозок;

- комбинированного передвижения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.