Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ст.1.п.2 ТКТС




Г) Требования к актам законодательства РФ о таможенном деле и иным правовым актам РФ в области таможенного дела.

НЕ РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ОТДЕЛЬНО ОТ СЕМИНАРА!!!

По мере развития человек осваивает новые формы деятельности в следующем порядке

  1. манипулятивная деятельность
  2. предметная деятельность
  3. игровая деятельность
  4. учебная деятельность
  5. учебно-профессиональная деятельность
  6. трудовая деятельность

 

Становление предметного действия проходит ряд стадий:

1. целенаправленные пробы

2. подстерегания

3. навязчивое вмешательство

4. объективная регуляция


Структура игры – роль, правила, игровые действия.

Структура учебной деятельности – мотив и мотивация, учебная задача (то, что ребенок должен освоить), учебная ситуация, учебное действие, (необходимые изменения учебного материала), действие контроля (правильно-неправильно) и действие оценки (достиг ли результата).

 

ст.8 ФЗ №311.

Статья 8. Требования к актам законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иным правовым актам Российской Федерации в области таможенного дела

1. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации товаров и транспортных средств международной перевозки.

2. Нормативный правовой акт Российской Федерации в области таможенного дела признается не соответствующим настоящему Федеральному закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом;

3) изменяет установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Федеральным законом;

4) изменяет содержание понятий, определенных настоящим Федеральным законом, либо использует эти понятия в значениях, отличных от применяемых в настоящем Федеральном законе.

3. Признание нормативного правового акта Российской Федерации в области таможенного дела не соответствующим настоящему Федеральному закону осуществляется в судебном порядке.

4. Положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства Таможенного союза, федеральных законов и актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела.

5. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и (или) иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, если такое нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в таких актах.

 

  1. Понятие, особенности и состав таможенных правоотношений.

Там п/о представляют собой общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров через ТГ ТС, а также в связи с ввозом товаров на территорию РФ и вывозом товаров с территории РФ и урегулированные нормами таможенного права.

Особенности там п/о:

1.Эти отношения носят правовой характер. Поскольку они возникают, изменяются и прекращаются только на основе таможенно-правовых норм.

2.Данные отношения возникают в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

3.Одним из субъектов таможенных отношений, как правило, выступают ТО, которые являются государственными правоохранительными органами, а соответственно эти отношения носят государственно-властный характер.

4.Часть там п/о - это денежные отношения, поскольку они связаны с уплатой таможенных платежей.

5.В состав там п/о входят 3 элемента: субъекты, объекты, содержание. Содержанием являются права и обязанности участников правоотношения.

 

  1. Субъекты таможенных правоотношений.

Субъектами там п/о являются:

1.Таможенные органы

2.Лица (ст.4 п.13 п.14)

13) лицо - физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;

14) лицо государства - члена таможенного союза - юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

Те, кто не явяются лицом государства, они являются иностранным лицом (п.9 ст.4. ТК)

9) иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства - члена таможенного союза;

Физ лица в там п/о могут выступать в двух качествах:

1. Как лицо перемещающие товары для личного пользования, т.е предназначенные для личных семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельности нужд.

2. В качестве ИП, который является участником ВЭД, но основной круг участников ВЭД - это юридические лица.

Добросовестные участники ВЭД могут получить статус "Уполномоченного экономического оператора". УЭО - это термин, который впервые появился в ТК ТС. УЭО посвящены ст.38-41 из главы 3 в ТКТС и в ФЗ №311 в главе 6.

УЭО - это юридическое лицо, отвечающие условиям, указанным в законе и которое в праве пользоваться специальными упрощениями.

Условия для приобретения статуса УЭО ст.39 ТК ТС:

1.Уплата таможенных пошлин, налогов на сумму 1 млн евро.

2.Осуществление внешней торговой деятельности в течение срока не менее 1 года.

3.Отсутствие на день обращения в там орган неисполненной обязанности по уплате там платежей.

4.Отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере там дела.

5.Наличие системы учета товаров которая должна быть "прозрачной" для там органа.

Упрощения для УЭО в ТК ТС ст.41. и в ФЗ

Статья 41. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору

1. Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

2. Специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

3. Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, определяется решением Комиссии таможенного союза.

Субъектами т.отнош помимо участников ВЭД могут быть лица, осуществляющие деятельность в сфере там дела. В ТКТС этим лицам посвящена глава 3 но не полностью. А в ФЗ - глава 5.

К этим лицам относятся:

1.Таможенный представитель

2.Таможенный перевозчик

3.Владелец склада временного хранения

4.Владелец там склада

5.Владелец магазина без пошлиной торговли т.е dutyfree.

Общим является то, что все эти лица являются юридическими. Юридическими лицами признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере там дела и после включения их в там реестр. Этот реестр ведет ФТС и они публикуются в печати в специальных изданиях

1. Таможенный представитель. Определение таможенного представителя содержится в ст.4 п.1. под.п 34 ТКТС.

34) таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

До вступления в силу ТК ТС таможенные представители назывались таможенные брокеры. В России таможенных представителей на 2011 года был 201. Во Франции – 825, Бельгии - 766., Греция - 2500 тыс., Испании – 770, Канаде - 260, Японии - 4700, Беларуси - 196, США - 7900.

Условия включения (ст.13.ТК):

а) наличие в штате этого лица не менее двух работников, которые являются специалистами по там операциям. Им может быть гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший эти знания документом, которым является квалификационный аттестат специалиста по там операциям.

б) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности (нужно иметь 20 мил руб.) в) уплата там пошлин не менее, чем на 1 мил евро

г) отсутствие задолженности в размере не более 500 тыс. рублей.

2. Таможенный перевозчик (ст.18 ТКТС).

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под там контролем, по ТТ ТС. (Такие товары в ст.96 ТКТС) Надо отличать от термина перевозчик (п.п.21 ст.4 ТКТС) Это лицо осуществляющие перевозку товаров и пассажиров через таможенную границу или перевозку товаров находящихся под там контролем в пределах ТТ ТС.

Условия включения (ст.19 ТКТС):

а) осуществление деятельности по перевозке грузов не менее 2 лет

б) уплата там пошлин, налогов на сумму не менее, чем 200 тыс. евро

в) наличие разрешительного документа

г) нахождение в собственности транспортных средств (и должна быть соответствующая пломба)

д) отсутствие на день обращения "всяких неуплат"

3. Владелец склада временного хранения (Ст.23 п.2 ТКТС)

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под там контролем в случаях и на условиях которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

ФЗ в ст.69 указывает, что склады могут быть открытого или закрытого типа. Склады являются открытыми, если они общедоступны, закрыты - если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

Условия в ст.24 ТК + ст.70 ФЗ ст.74 ФЗ.

Статья 24. Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

1. Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств - членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

4. Владелец таможенного склада (п.2 ст.28 ТКТС). Эти все лица юридические и они должны быть включены в реестр. Владелец там склада осуществляет хранение товаров находящихся под там контролем. Склады эти могут быть открытого или закрытого типа (ФЗ ст.75)

Таможенный склад - это таможенная процедура (ст.202 ТК ТС) под которую помещается товар после его выпуска.

Условия включения (ТК ТС ст.29):

1.Необходимо имеет соответствующие площадки.

2.Договор страхования риска своей ответственности. Размер страховой суммы зафиксирован в ст. 76 ФЗ. Он зависит от 2 факторов: от того, какой это склад по объему и от типа склада т.е открытого или зарытого.

3.Отсутствие задолженности по платежам

5. Владелец магазина беспошлинной торговли. По воронежской таможне владельцом является «инкорн инструмент» гор. Вор дом.8 (перед университетом). Склад находится на ул. Остужева. В соответствии с п.2 ст.33 ТКТС осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под там процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с ТТ ТС, а так же...

Условия включения (ст.34 ТКТС):

1.Нахождение в собственности или аренде помещений

2.Наличие документов на розничную торговлю

3.Отсутствие задолженности по там платежам и иные.

 

  1. Объект таможенных правоотношений.

Объектом там п/о является порядок, складывающийся при перемещением предмета там-правового регулирования через ТГ ТС. Предметы - это товары и транспортные средства. Товар (п.п.35 ст.4 ТКТС)

35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

Виды товаров:

1.Товары ТС (п.п.37 ст.4)

37) товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

полностью произведенные на территориях государств - членов таможенного союза;

ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза;

2.Иностранные товары (п.п.10)

10) иностранные товары - товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом;

Можно также разделить на коммерческие и не коммерческие, не предназначенные для торгового оборота.

Некоммерческие товары перемещают:

1. Организации для осуществления задач, не связанных с торговлей.

2. Физические лица, которые перемещают товары для личного пользования.

Определение товаров для личного пользования (п.п.36 ст.4 ТК ТС, ст.351 ТК ТС)

36) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;

Кроме того товары можно классифицировать в зависимости от направления движения на:

1.Вывозимые (экспортные)

2.Ввозимые (импортные)

3.Транзитные, т.е перемещаемые с одной ТТ на другую ТТ через территорию третей страны.

Кроме того в ст.4 в качестве товаров называются припасы. Припасы (п.п.23 ст.4)

23) припасы - товары:

необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;

предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

Транспортное средство.

В ТКТС два вида (п.п.39,40).

1.Как категория товаров

2.Как транспортные средства международной перевозки, которые осуществляют международную перевозку пассажиров и грузов.

Если транспортное средство перемещается в качестве товаров, то за него надо уплатить все причитающиеся там платежи.

 

  1. Понятие таможенного регулирования в Таможенном Союзе и в Российской Федерации.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

ФЗ №311

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

 

  1. Понятие таможенного дела в РФ.

ст.2 ФЗ №311 в п.1.

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

  1. Меры таможенно-тарифного регулирования.

Понятие ТТР дается в ст.2 ФЗ от 8 декабря 2003 года №144 "Об основах государственного регулирования внешней торговли деятельности" ТТР - это метод гос регулирования, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Таможенная пошлина (п.п.5 ст.4 ТК ТС) - это обязательный платеж, взимаемый ТО в связи с перемещением товаров через ТГ.

Свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом.

Государство регулирует внешнюю торговлю товарами, применяя либо протекционистскую таможенную политику, либо политику свободной торговли.

Протекционистская там политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня там обложения на импортированные товары (путем установления высоких таможенных пошлин).

Политика свободной торговли (фритредерство) - это политика, которая предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемирное поощрение иностранных товаров на внутренний рынок.

В 2007, в связи с высоким ростом цен в мире на продукты питания, с целью защиты внутреннего рынка были введены вывозные там пошлины на пшеницу. Эти меры были введены с 12 ноября 2007 по 1 июля 2008 года. И этими мера экспорт зерна был остановлен. В то же время были понижены ввозные там пошлины ни импортное продовольствие.

С сентября 2008 года начался мировой финансовый кризис. Правительством было принято решение о повышении там пошлин на автомобили. В 2009 году были повышены там пошлины на сыры, на молоко и т.д.

В 2010 году с 1 января начал действовать Таможенный Союз. Начал действовать Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного Союза) от 27 ноября 2009 год а №18 " О едином ТТР Таможенного Союза республики Беларусь, Казахстан и РФ. Полномочия по ведению Единого таможенного тарифа ТС были предоставлены Комиссии ТС. С середины 2012 года эти полномочия перешли к совету ЕврАзЭС.

Комиссия ТС осенью 2010 года в связи с низкими урожаями приняла решение об обнулении вводных таможенных пошлин на гречку, картофель и капусту. Это решение действовало до 1 июля 2011 года. Летом 2012 года РФ вступила в ВТО и приняла на себя обязательства по снижению там пошлин.

 

  1. Запреты и ограничения.

Определение содержится в п.п.8 ст.4 ТК ТС. Запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через ТГ, включающий:

1.Меры нетарифного регулирования.

2.Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами исходя из национальных интересов.

3.Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами.

4.Меры экспортного контроля в том числе в отношении продукции военного назначения

5.Меры технического регулирования.

6.Требования санитрано-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные.

Запреты и ограничения устанавливаются международными договорами государств-членов ТС, Комиссией ЕврАзЭС и НПА государств-членов ТС.

В соответствии с Решением межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа ТС) от 27 ноября 2009 года №19 «О едином нетарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Казахстан и РФ» считаются вступившими в силу с 1 января 2010 года следующие документы:

а)соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» 2008 года

б)соглашения «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» 2009 года

в)соглашение «О порядке введения и применения мер затрагивающие внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран» от 9 июня 2009года. Данное соглашение определят:

- Меры нетарифного регулирования

- Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств

- Особые виды запретов и ограничений

1.Определение мер нетарифного регулирование содержится в п.п.17 ст.4 ТК ТС. Это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения к оличественных и иных запретов и ограничений экономического характера. Отличие мер нетарифного регулирования от иных запретов и ограничениях в том и состоит, что меры нетарифного регулирования носят экономический характер, остальные запреты и ограничения не носят экономический характер.

Соглашением к мерам нетарифного регулирования отнесены: запрет экспорта, количественное ограничение экспорта или импорта, предоставление исключительного права на экспорт или импорт, лицензирование в сфере внешней торговли, наблюдение за экспортом или импортом.

Запрет экспорта, количественные ограничения могут вводится с целью уменьшения критического недостатка товаров на внутреннем рынке ТС.

При введении применяются экспортные или импортные квоты. Квота - это установление количества продукции, которое можно ввозить (устанавливаются квоты на мясо).

Товары, в отношении которых могут вводится количественные ограничения экспорта, должны содержаться в перечне товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ТС. В 2010 году такой перечень был утвержден комиссией ТС и в этот перечень включены: свинина, баранина, овес, кукуруза и др.

2. Исходя из национальных интересов государств, могут вводиться меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера. К ним могут относится: запрет ввоза или вывоза и разрешительный порядок ввоза или вывоза.

Решением межгоссовета ЕврАзЭС №19 утвержден Единый Перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. В единый перечень товаров включены:

- Озоноразрушающие вещества и продукция их содержащая.

- Химические средства защиты растений.

- Опасные отходы

- Коллекционные материалы (кости, минералы, дикие животные живые, драгоценные металлы камни, наркотические средства, ядовитые вещества, лекарственные средства, радиоэлектронные средства, специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, этиловый спирт, алкогольная продукция, культурные ценности, органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, служебное и гражданское оружие)

В соответствии с положениями о применении ограничений, утвержденным Решением межгоссовета №19, при прибытии указанных товаров на ТТ ТС или убытии из ТТ ТС, перевозчик предоставляет ТО лицензии или иные разрешительные документы. (Для вывоза культурных ценностей необходимо свидетельство росохранкультуры России на право вывоза культурных ценностей с территории РФ; Для ввоза или вывоза служебного и гражданского оружия и патронов к нему нужно получить разрешение МВД России; нельзя перевозить оружие, если оно изготовлено из материалов, не позволяющих распознавание детектором.)

3. Особые виды запретов и ограничений.

Соглашением от 9 июня 2009 года " О порядке введения и применения мер..." к особым видам запретов и ограничений отнесены следующие:

- Ограничения импорта товаров, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения, поддержания платежного баланса

- Меры, принятие которых необходимо для участия государств-членов ТС в международных санкциях в соответствии с уставом ООН. Такие меры на территории ТС вводит Комиссия по решению Высшего органа ТС. В России такие меры вводятся указами Президента РФ. С начала Совет безопасности ООН принимает резолюцию к государству, которое нарушило международные нормы. А затем Президент издает Указ о выполнении резолюции совета безопасности ООН.

ФЗ "Об основах регулирования внешней торговой деятельности" особыми видами запретов и ограничений называет ограничения, связанные с мерами валютного регулирования и ответные меры, которые вводятся, если иностранное государство не выполняет принятые им международные обязательства или предпринимает меры, которые нарушают экономику государства.

4.Иные запреты и ограничения. На международном уровне действует Соглашение «О едином порядке экспортного контроля государств-челнов ЕврАзЭС», соглашение по санитарным мерам, соглашение о карантине растений, Решение комиссий таможенного союза 2010 года "О техническом регулировании в ТС". В данном решении содержится единый перечень продукции, подлежащий обязательной оценке (подтверждению) соответствия качества в рамках Таможенного Союза. Для этого вводятся государственные стандарты качества (Госты).

 

  1. Руководство таможенным делом в РФ.

Говорится в ст.3 ФЗ №311.

Общее руководство там делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственную реализацию задач обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области там дела (сейчас это ФТС) осуществляющий функции по выработке гос политики, по нормативно-правовому регулированию в области там дела и обеспечивает единообразное применение зак-ва.

Помимо Правительства и ФТС принимает участие Федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный в области финансов (Министерство финансов). Министерство финансов осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере там платежей и определении таможенной стоимости товаров.

 

  1. Система таможенных органов РФ.

ФЗ №311 глава 2. ст.9 ч.1,2

Таможенные органы составляют единую централизованную систему.

Система называется в ст.10.

Таможенными органами являются:

1.Федеральный орган власти уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная Таможенная служба).

2.Региональные таможенные управления. Территориальные. Они создаются по федеральным округам.

а) Центральное таможенное управление (г. Москва)

Северо-западное таможенное управление (г. СПб)

Южное таможенное управление

Северо-Кавказское таможенное управление

Приволжское таможенное управление

Уральское таможенное управление

Сибирское таможенное управление

Дальне-восточное таможенное управление

И специальные (региональное оперативно-поисковое управление).

3.Таможни. Подчиняются ФТС, их 5: Внуковская таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская, Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня. Региональным таможенным управлениям подчиняются: Московская, Белгородская, Воронежская таможня и так далее.

4.Таможенные посты. С 1 ноября 2012 года в регион деятельности Воронежской таможни помимо Воронежской области включена еще и Тамбовская область (т.е ликвидирована Тамбовская таможня). Таможенные посты в Воронежской области: Воронежский Северо-Восточный таможенный пост Воронежской таможни, Кантемировский таможенный пост Воронежской области, Левобережный таможенный пост Воронежской таможни, Правобережный таможенный пост Воронежской таможни, Россошанский таможенный пост Воронежской таможни. До 1 ноября 2012 года действовал Лискинский, но был ликвидирован. В связи с присоединением Тамбовской области начали действовать 2 поста: Тамбовский таможенный пост Воронежской таможни, Мичуринский таможенный пост Воронежской таможни.

В соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ №311, создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен, и постов определяется Правительством РФ.

Принято Постановление Правительства РФ №1071 "Об утверждении правил создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений и таможенных постов".

 

  1. Должностные лица таможенных органов.

ФЗ №311 ч.3 ст.9. ФЗ 1997 года №114 " О службе в таможенных органов в РФ".

В ТО трудятся должностные лица и работники.

В целях технического обеспечения ТО предусматривают должности трудящихся, и их деятельность регулируется зак-вом о труде.

Обязательно для должностных лиц гражданство РФ.

Существует две категории должностных лиц:

1.Сотрудники

2.Федеральные гражданские служащие.

Сотрудникам присваиваются специальные звания. ст.5 №114.

1. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания):

1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной службы;

3) младший лейтенант таможенной службы;

4) лейтенант таможенной службы;

5) старший лейтенант таможенной службы;

6) капитан таможенной службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник таможенной службы;

10) генерал-майор таможенной службы;

11) генерал-лейтенант таможенной службы;

12) генерал-полковник таможенной службы;

13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Сотрудников, которым присвоено звание примерно 30%. К ним относятся начальствующий состав и те, кто занимается правоохранительной деятельностью (по нарушению таможенных правил).

Все остальные должностные лица являются федеральными гражданскими служащими, которым присваиваются классные чины в соответствии с ФЗ «О гос гражданской службе».

Все они (и сотрудники, и гос гражданские служащие) относятся к гос службе.

Например, граждане, которые являются должностным лицом:

Ведущий инспектор. Его звание - майор таможенной службы. Вывод - это сотрудник таможенной службы.

Инспектор. Звание - старший лейтенант. Вывод – это сотрудник.

Главный государственный таможенный инспектор. Советник гражданской службы РФ 2-го класса. Вывод - это государственный гражданский служащий.

Должность государственный таможенный инспектор. Классный чин - Референт. Это государственный гражданский служащий.

 

  1. Принципы деятельности таможенных органов.

Ст.11 ФЗ №311.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

 

  1. Основные задачи и функции таможенных органов. Правоохранительная деятельность таможенных органов.

Задачи (ст.6 ТК ТС)

Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи

1. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов

1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

2. Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Основной функцией является правоохранительная деятельность ст.7 ТК ТС:

1.Они являются органами дознания по делам о контрабанде

2.Осуществляют оперативно-розыскную деятельность

3.Ведут административный процесс(осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности

 

  1. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и должностных лиц.

Глава 2 параграф 2 ФЗ №311.

Статья 16. Обязанности должностных лиц таможенных органов

1. При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

3) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа.

2. Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

3. Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.

4. В случае исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Права таможенных органов

1. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) реализуют иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Права таможенных органов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.

Статья 25. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

1. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

 

  1. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак (служебные собаки используются в розыскной деятельности).

Параграф 3 главы 2 ФЗ № 311. ПП РФ №232 "Об утверждении правил использование служебных собак при проведении таможенного контроля...".

Статья 26. Условия применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак

1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие и использовать служебных собак в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. Применению физической силы, специальных средств и оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и в случае применения оружия - предупредительные выстрелы. При этом должностные лица таможенных органов обязаны:

1) предоставить достаточно времени для выполнения своих законных требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность их жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, судов и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

2) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание первой помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов.

3. При применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.

4. В случае применения физической силы, специальных средств и оружия, использования служебных собак с нарушением установленного порядка должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Применение физической силы должностными лицами таможенных органов

1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, только в тех случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей.

2. Физическая сила применяется:

1) для пресечения правонарушения;

2) для задержания правонарушителей;

3) для преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;

4) для воспрепятствования доступу в помещения, на территорию, к товарам, находящимся под таможенным контролем, и (или) товарам, в отношении которых осуществляется таможенный контроль.

Статья 28. Применение специальных средств должностными лицами таможенных органов

1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять специальные средства в следующих случаях:

1) отражения нападения на должностных лиц таможенных органов;

2) отражения нападения на здания, сооружения или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а также для освобождения указанных объектов в случае их захвата;

3) задержания правонарушителей, их доставления в служебное помещение таможенного органа или органа внутренних дел, если эти правонарушители оказывают неповиновение либо сопротивление или могут причинить вред окружающим или себе;

4) пресечения оказываемого должностному лицу таможенного органа физического сопротивления;

5) остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться в зоне таможенного контроля.

2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

3. Перечень специальных средств, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Использование должностными лицами таможенных органов служебных собак

1. Должностные лица таможенных органов имеют право использовать служебных собак в следующих случаях:

1) поиска и выявления наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других товаров, незаконно ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации и обладающих индивидуальным запахом, при проведении таможенного контроля;

2) поиска и выявления наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, обладающих индивидуальным запахом, при производстве следственных действий и проведении оперативно-розыскных мероприятий;

3) производства одорологических экспертиз;

4) поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху;

5) осуществления охраны объектов таможенной инфраструктуры.

2. Запрещается использовать служебных собак в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, чести и достоинству человека, выполнения действий, не соответствующих предназначению служебной собаки, а также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни либо здоровью.

3. Порядок использования служебных собак при проведении таможенного контроля, обучения и содержания определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Применение оружия должностными лицами таможенных органов

1. В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости должностные лица таможенных органов вправе применять оружие или использовать любые подручные средства.

2. Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие в следующих случаях:

1) отражения нападения на должностных лиц таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иными способами и средствами;

2) пресечения попытки завладеть оружием должностных лиц таможенных органов, в том числе попытки лица, задерживаемого должностным лицом таможенного органа, приблизиться, сократив при этом указанное должностным лицом таможенного органа расстояние, или прикоснуться к оружию указанного должностного лица;

3) отражения группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, воздушные, водные суда или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства, а также для освобождения указанных объектов, судов, товаров и транспортных средств в случае их вооруженного захвата;

4) задержания лиц (лица), оказывающих вооруженное сопротивление, а также вооруженных лиц (лица), отказывающихся выполнить законное требование о сдаче оружия;

5) остановки автомобильных и железнодорожных транспортных средств, водных и воздушных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов или не подчиняются их неоднократным требованиям остановиться после предупредительных выстрелов;

6) обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов;

7) предупреждения о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

3. Запрещается применять оружие:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей;

2) при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

4. О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно в письменной форме доложить начальнику таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов с момента применения оружия.

5. Перечень видов оружия и боеприпасов к нему, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.

6. Должностное лицо таможенных органов имеет право привести оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

 

  1. Обжалование решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц.

Подробно порядок обжалования регламентирован в главе 3 ФЗ №311.

Статья 36. Право на обжалование

1. Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

2. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Порядок, определенный главой 3, не применяется в случаях обжалования постановлений ТО по делам об административным правонарушениях.

Решения, действия (бездействия) могут быть обжалованы в ТО или суд, арбитражный суд.

Ч.3 ст.38 - жалоба на ФТС подается в ФТС.

Ст.42 - жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом собственноручно.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Существует упрощенных порядок обжалования (ст.49 ФЗ №311).

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

Упрощенный порядок характерен тем, что жалоба устная, подается высшему должностному лицу. Жалоба рассматривается безотлагательно, решение применяется незамедлительно (не более 3 часов).

 

  1. Информирование и консультирование, осуществляемое таможенными органами.

Глава 2 ТК ТС ст.10,11. ФЗ №311 глава 4.

Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза

1. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий, а также посредством иных способов распространения информации.

2. Комиссия таможенного союза и таможенные органы обеспечивают беспрепятственный доступ лицам к информации о таможенном законодательстве таможенного союза, размещенной на их официальных веб-сайтах в сети Интернет.

Статья 11. Консуль




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.354 сек.