КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Все КОНСТАНТЫ имеют тип double!
float step_x=0.01, step_y=0.5; double koord_x, koord_y;
· Символы (знаки)
Для переменных символьного типа используют служебное слово char (character). Длина переменной – 1 байт. Диапазон значений [–128, 127]. Обратите внимание: тип char может являться как знаковым, так и беззнаковым, в зависимости от конкретного компилятора. Т.е. переменные типа char так же могут быть модифицированы с использованием модификаторов unsigned / signed. Поэтому, чтобы быть уверенным в допустимых значениях, используйте типы signed char и unsigned char.
Пример: char array_name, step;
· Логические данные
В Си нет. Замена – целые. 0 à false, (НЕ)0 à true
2.3 Указатели Указатели (ссылки) – это переменные, показывающие место или адрес памяти, где расположены другие объекты (переменные, функции и т.п.). Т.к. указатель содержит адрес некоторого объекта, то через него можно обращаться к этому объекту. У такого выражения есть АДРЕС, ТИП и, разумеется, ЗНАЧЕНИЕ. Но у него нет ИМЕНИ И нет ОБЛАСТИ ВИДИМОСТИ.
Формат: описания переменной указателя <тип> *<имя> [,*<имя>]...;
Объекты, состоящие из знака * и адреса необходимо объявлять! Объявление вида: char *d; говорит о том, что значение, записанное по адресу d, имеет тип char. Пример: int *kol, *num; Признаком указателя служит *. double *lenght; Операции над указателями: над указателями определены две унарные операции: & * Унарная операция & возвращает адрес объекта в явном виде, поэтому оператор: y = &x; присваивает адрес x переменной y. Операцию & нельзя применять к константам и выражениям. Операция применима только к объектам, имеющим имя и размещенным в памяти. Унарная операция * воспринимает свой операнд как адрес некоторого объекта и использует этот адрес для выборки содержимого. Поэтому, оператор: z = *y; присваивает z значение переменной, записанной по адресу y.
Пример: int x, y, *px; px=&x; y=*px; Это эквивалентно y = x; Указатели могут встречаться в выражениях. Если y – указатель на целое (int *y;), то *y может появляться там же, где и любая другая переменная, не являющаяся указателем. Пример: *y = 7; //заносим 7 в ячейку памяти по адресу y *x = *x*5; //увеличиваем значение по адресу x в 5 раз (* z)++; //добавляем 1 к содержимому ячейки памяти с адресом z, круглые скобки обязательны Глава 3 МАССИВЫ И СТРУКТУРЫ К совокупностям данным относятся массивы, структуры и файлы
3.1 Массивы МАССИВ – это множество переменных одного типа, характеризующихся одним именем. Как следует из их определения, массивы очень удобны, если приходится иметь дело с большими наборами однотипных данных. · описание массива Формат: Синтаксис описания массива <тип> <имя_переменной> [количество_элементов_массива]· Обращение (ссылка) к элементу массива Отдельные элементы массива собственного имени не имеют. Доступ к ним можно получить, используя оператор [ ]. Формат: <имя_массива> [<индекс_элемента>]… Данный оператор возвращает элемент массива, соответствующий индексу. Обратите внимание: индексация в Си начинается с 0, то есть правильными значениями индекса будут все значения в интервале от 0 до <количество_элементов_массива>–1. Все значения в квадратных скобках при определении массивов должны быть целыми постоянными выражениями. Пока будем считать, что они целые без знака. Пример: page[5] line[i] screen[j][k] matr[i–1][j+i–1] Массивы можно, как и остальные переменные, инициализировать сразу при их объявлении. При этом элементы массива перечисляются через запятую, и все вместе заключаются в фигурные скобки. Пример: int a[ 6 ] = { 1, 2, 3, 4, 5, 6 }; Количество элементов в списке может быть меньше формального количества элементов массива – при этом инициализируются первые n элементов массива, где n – количество элементов в списке инициализации. С другой стороны, если указаны все элементы массива, то формальное количество элементов может отсутствовать: int a[ ] = { 1, 2, 3}).Теперь вопрос: что напечатает такая программа? #include <stdio.h> void main (void) { int i, a[10]; a[0] = 5; printf ("%d\n", *a); } На первый взгляд кажется, что она даже не будет компилироваться – ведь мы пытаемся взять значение по переменной, не являющейся адресом. Но, вопреки ожиданиям, она запустится и напечатает число 5. Как вы можете догадаться из этого, имя массива в Си является указателем на его первый элемент. Запомните это раз и навсегда – это очень важно.3.2 Строки Язык СИ не поддерживает отдельный строковый тип данных, но он позволяет определить строки двумя различными способами. В первом используется массив символов, а во втором – указатель на первый символ массива. Объявление char а[10] указывает компилятору на необходимость резервирования места для максимум на 10 символов. Константа а содержит адрес ячейки памяти, в которой помещено значение первого объекта типа char. Второй способ определения строки – это использование указателя на символ. Объявление char *b; задает переменную b, которая может содержать адрес некоторого объекта. Однако в данном случае компилятор не резервирует место для хранения символов и не инициализирует переменную b конкретным значением. Когда компилятор встречает инструкцию вида b=”Москва ”;, он производит следующие действия. Во-первых, как и в предыдущем случае, он создает в каком-либо месте объектного модуля строку Москва, за которой следует нулевой символ. Во-вторых, он присваивает значение начального адреса этой строки (адрес символа М) переменной b. Константа (литерал) типа строка (string): " <текст> "
3.3 Структуры СТРУКТУРА (запись) – совокупность разнотипных элементов. Элементы структуры (вернее, поля структуры), в отличие от элементов массива, не имеют индекса, но имеют собственное имя. Элементом структуры может быть массив любого типа. Пример: Представление текущей даты: – день месяца; – название месяца; – год;
Формат структура struct [<тип(имя)_структуры>] { <список_описаний_элементов> } [<список_объектов>]; <список_описаний_элементов>:= <имя_типа> <имя_переменной> [, имя_переменной [,...]]; <имя_типа> <имя_переменной> [, имя_переменной [,...]]; … <имя_типа> <имя_переменной> [, имя_переменной [,...]]; Пример: 1. struct data { /* Дата */ int day_nom; /* День месяца */ char month_name[4]; /* Название месяца */ int year; /* Год */ }; Таким образом, мы объявили новый тип данных – Data, представляющий из себя структуру. Если мы хотим объявить переменную day типа Data, то это следует делать так: struct Data day; Доступ к полям структуры осуществляется с помощью оператора точка: day.day_nom = 5; day. month_name = "март"; day.year = 2002;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |