КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция воспитательные системы школы
ВОПРОС ВОПРОС ВОПРОС ПЛАН На 2012/2013 учебный год По патологической анатомии ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ Стоматологический факультет, 3 курс (очно-заочное отделение)
Разработал: к.м.н., доцент Д.С.Куклин УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой патологической анатомии, д.м.н., профессор ___________ Т.И.Мустафин «_30_»__августа____2012 г. для студентов 2 курса стоматологического факультета 1. Введение в патологическую анатомию. Повреждение и гибель клеток и тканей. 2. Расстройства крово- и лимфообращения. 3. Общая патоморфология воспаления. 4. Процессы адаптации и компенсации. 5. Общая патоморфология опухолевого роста. 6. Патология зубов. 7. Патология пародонта. 8. Патология челюстей. Одонтогенная инфекция. 9. Патология мягких тканей челюстно-лицевой области. 10. Патология шеи. 11. Патология слюнных желез.
Разработал: К.м.н., доцент Д.С.Куклин
1. Классный руководитель в воспитательной системе школы. 2. Функции, основные направления и формы деятельности классного руководителя. 3. Права и обязанности классного руководителя. 4. Основные критерии эффективности работы классного руководителя. 5. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы (самостоятельно) стр. 398 Сластенин (2002 г.) 6. Планирование воспитательной работы (Коджаспирова) с.110 Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. В России на протяжении Х1Х—ХХ вв. по-разному решался вопрос о том, кто должен заниматься воспитанием детей в образовательном учреждении. В 1813 г. установлена должность комнатных надзирателей при пансионах. Надзиратели в течение суток находились вместе со своими питомцами (на каждого по 15 воспитанников). В 1835 г. была введена должность классных надзирателей, которые следили за поведением учащихся (на занятиях, на улице, в общественных местах). В 1871 г. был введен институт классных наставников, которых назначали по одному на класс с обязательной учебной нагрузкой в своём классе (18 час. в неделю). В 1931 г. была введена должность групповода, а с 1934 г. – классного руководителя, причем была предпринята попытка поставить одного освобождённого от уроков педагога на параллель, но вскоре пришли к выводу, что классный руководитель должен быть предметником и вести воспитательную внеучебную работу в одном классе. С 1989 г. в некоторых школах России начали вводить должность освобождённого классного руководителя (воспитателя). С 1992 г. эта должность вводится официально. Он может наблюдать за ребёнком на уроках, переменах, посещать семьи детей. Сейчас имеется несколько типов классного руководства: n учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; n классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (классный воспитатель); n классный наставник (вариант должности освобождённого классного руководителя), а также классного куратора (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную нагрузку. Цели воспитательной деятельности классного руководителя:
n Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищённости, безопасности, эмоционального комфорта); n Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни; n Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.
Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определённой группе учащихся. Р.Х.. Шакуров выделил три уровня функций:
1 уровень -- педагогические и социально-гуманитарные. Эти функции направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребёнку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. 2 уровень – социально-психологическая. Поддержка положительной детской инициативы, комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребёнка, формирование его индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям. 3 уровень – управленческие (диагностика, целеполагание, планирование, контроль, коррекция).
Основные содержательные направления классного руководителя 1 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребёнка: n изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы; n изучает склонности, интересы; n корректирует межличностные связи в классе, гуманизируя отношения; n привлекает к самоуправлению, самовоспитанию; n подводит к осознанному выбору профессии 2 Осуществляет работу по развитию сплочённого классного коллектива:
n помогает в организации классной деятельности ребят (досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д.); n участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи; n развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения; n готовит воспитанников к рыночным отношениям, развивая навыки предпринимательства; n способствует формированию навыков самозащиты, изучает вопросы прав человека.
3 Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности: n помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроках или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей; n по возможности организует взаимопомощь в учёбе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами; n при необходимости посещает уроки учителей-предметников; n способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и т.д. n содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии; n содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций и т.д.
4 Проводит родительские собрания (семинары), даёт консультации. Привлекает родителей к помощи школе.
5 Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей (и родителей) для ремонта школы.
6. Ведёт установленную документацию, осуществляет учёт посещаемости занятий и информирует о ней родителей.
7. Предпринимает необходимые меры для предупреждению опасности для жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в школе.
3 ВОПРОС Права классного руководителя: Классный руководитель – административное лицо, Он имеет право: n получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; n контролировать успеваемость каждого учащегося; n контролировать посещаемость учебных занятий; n получать помощь от коллектива школ; n организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов и т.д.; n отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.
Обязанности классного руководителя: n организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; n оказание помощи ученику в решении острых проблем; n установление контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей
Исходя из функций классного руководителя, можно выделить две группы критериев (показателей) эффективности его работы. Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своём социальном развитии. Вторая группа – процессуальные критерии,позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.
Эффективен такой труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели.
ПЛАН:
1. Понятие о воспитательной системе; воспитательная система школы; Этапы развития воспитательной системы школы. 2. Оценка эффективности воспитательной системы школы. 3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |