Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция воспитательные системы школы




ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

ПЛАН

На 2012/2013 учебный год

По патологической анатомии

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Стоматологический факультет, 3 курс (очно-заочное отделение)

  1. Опухоли кроветворной и лимфоидной тканей: лейкозы, лимфомы.
  2. Патология сердечно-сосудистой системы: атеросклероз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца.
  3. Патология органов дыхания: острые пневмонии, хроническая обструктивная болезнь легких, рак легкого.
  4. Патология почек: гломерулонефриты, пиелонефрит, острая и хроническая почечная недостаточность.
  5. Патология желудочно-кишечного тракта: хронический гастрит, язвенная болезнь, идиопатические воспалительные заболевания кишечника, рак желудка и толстой кишки.
  6. Патология печени: гепатозы, гепатиты, циррозы печени.
  7. Инфекционные болезни: туберкулез, сифилис, актиномикоз.
  8. Инфекционные болезни: ОРВИ, ГЛПС.
  9. Инфекционные болезни: ВИЧ-инфекция Сепсис.
  10. Патология зубов: кариес и его осложнения, некариозные поражения зубов, патология пульпы.
  11. Патология пародонта: гингивит, пародонтит, пародонтоз, пародонтомы. Синдромы, проявляющиеся в тканях пародонта.
  12. Патология челюстей: воспалительные заболевания, кисты, опухолеподобные поражения, одонтогенные и неодонтогенные опухоли.
  13. Патология слюнных желез: сиалоадениты, сиалолитиаз, опухолеподобные поражения и опухоли слюнных желез.
  14. Патология мягких тканей полости рта: инфекционные, аллергические, аутоиммунные, предопухолевые заболевания и опухоли.
  15. Патология шеи: кисты шеи, патология лимфатических узлов шеи (реактивная гиперплазия, лимфадениты, лимфомы).
  16. Введение в клиническую патологию. Учение о диагнозе.

 

Разработал: к.м.н., доцент Д.С.Куклин


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

патологической анатомии,

д.м.н., профессор

___________ Т.И.Мустафин

«_30_»__августа____2012 г.

для студентов 2 курса стоматологического факультета

1. Введение в патологическую анатомию. Повреждение и гибель клеток и тканей.

2. Расстройства крово- и лимфообращения.

3. Общая патоморфология воспаления.

4. Процессы адаптации и компенсации.

5. Общая патоморфология опухолевого роста.

6. Патология зубов.

7. Патология пародонта.

8. Патология челюстей. Одонтогенная инфекция.

9. Патология мягких тканей челюстно-лицевой области.

10. Патология шеи.

11. Патология слюнных желез.

 

 

Разработал:

К.м.н., доцент Д.С.Куклин

 

 

 

1. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

2. Функции, основные направления и формы деятельности классного руководителя.

3. Права и обязанности классного руководителя.

4. Основные критерии эффективности работы классного руководителя.

5. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы (самостоятельно) стр. 398 Сластенин (2002 г.)

6. Планирование воспитательной работы (Коджаспирова) с.110

Классный руководитель в общеобразовательной школе – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.

В России на протяжении Х1Х—ХХ вв. по-разному решался вопрос о том, кто должен заниматься воспитанием детей в образовательном учреждении. В 1813 г. установлена должность комнатных надзирателей при пансионах. Надзиратели в течение суток находились вместе со своими питомцами (на каждого по 15 воспитанников). В 1835 г. была введена должность классных надзирателей, которые следили за поведением учащихся (на занятиях, на улице, в общественных местах). В 1871 г. был введен институт классных наставников, которых назначали по одному на класс с обязательной учебной нагрузкой в своём классе (18 час. в неделю). В 1931 г. была введена должность групповода, а с 1934 г. – классного руководителя, причем была предпринята попытка поставить одного освобождённого от уроков педагога на параллель, но вскоре пришли к выводу, что классный руководитель должен быть предметником и вести воспитательную внеучебную работу в одном классе. С 1989 г. в некоторых школах России начали вводить должность освобождённого классного руководителя (воспитателя). С 1992 г. эта должность вводится официально. Он может наблюдать за ребёнком на уроках, переменах, посещать семьи детей.

Сейчас имеется несколько типов классного руководства:

n учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;

n классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (классный воспитатель);

n классный наставник (вариант должности освобождённого классного руководителя), а также классного куратора (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную нагрузку.

Цели воспитательной деятельности классного руководителя:

 

n Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищённости, безопасности, эмоционального комфорта);

n Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни;

n Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

 

 

 

Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определённой группе учащихся. Р.Х.. Шакуров выделил три уровня функций:

 

1 уровень -- педагогические и социально-гуманитарные. Эти функции направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребёнку как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни.

2 уровень – социально-психологическая. Поддержка положительной детской инициативы, комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребёнка, формирование его индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям.

3 уровень – управленческие (диагностика, целеполагание, планирование, контроль, коррекция).

 

Основные содержательные направления классного руководителя

1 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребёнка:

n изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы;

n изучает склонности, интересы;

n корректирует межличностные связи в классе, гуманизируя отношения;

n привлекает к самоуправлению, самовоспитанию;

n подводит к осознанному выбору профессии

2 Осуществляет работу по развитию сплочённого классного коллектива:

 

n помогает в организации классной деятельности ребят (досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д.);

n участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи;

n развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения;

n готовит воспитанников к рыночным отношениям, развивая навыки предпринимательства;

n способствует формированию навыков самозащиты, изучает вопросы прав человека.

 

3 Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:


n помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроках или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей;

n по возможности организует взаимопомощь в учёбе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами;

n при необходимости посещает уроки учителей-предметников;

n способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и т.д.

n содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии;

n содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций и т.д.

 

4 Проводит родительские собрания (семинары), даёт консультации. Привлекает родителей к помощи школе.

 

5 Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей (и родителей) для ремонта школы.

 

6. Ведёт установленную документацию, осуществляет учёт посещаемости занятий и информирует о ней родителей.

 

7. Предпринимает необходимые меры для предупреждению опасности для жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в школе.

 

 

3 ВОПРОС Права классного руководителя:

Классный руководитель – административное лицо, Он имеет право:

n получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

n контролировать успеваемость каждого учащегося;

n контролировать посещаемость учебных занятий;

n получать помощь от коллектива школ;

n организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов и т.д.;

n отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.

 

Обязанности классного руководителя:

n организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

n оказание помощи ученику в решении острых проблем;

n установление контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей

 

 

Исходя из функций классного руководителя, можно выделить две группы критериев (показателей) эффективности его

работы.

Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своём социальном развитии.

Вторая группа – процессуальные критерии,позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

 

Эффективен такой труд классного руководителя, в котором высоки и процессуальные, и результативные показатели.

 

 

ПЛАН:

 

1. Понятие о воспитательной системе; воспитательная система школы;

Этапы развития воспитательной системы школы.

2. Оценка эффективности воспитательной системы школы.

3. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.