Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чрезвычайных ситуаций

Уровни Единой государственной системы предупреждения и ликвидации

 

  Уровень     Координационный орган РСЧС     Постоянно действующие органы управления РСЧС     Органы повседневного управления РСЧС  
  Федеральный     Правительственная комиссия попредуп ЧС     МЧС: структурные подразделения федеральных органов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС     Центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы  

 

       
  Региональный     Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе     Региональные центры по делам ГО ЧС и ЛПСБ МЧС     Центры управления в кризисных ситуациях РЦ  
  Территори-альный     КЧС и ПБ субъектов РФ     Органы, специально уполномоченные решать задачи в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС на территориях субъектов РФ и муниципальных образований     Центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы  
  Местный     КЧС и ПБ орга- нов местного самоуправления     Единые дежурно- диспетчерские службы    
             
  Объектовый     КЧС и ПБ организации     Структурные под-разделения или работники организаций, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС     Дежурно-диспетчерские службы организаций  

 

Примечания: КЧС комиссия по чрезвычайным ситуациям; ПБ — правила безопасности;

ЛПСБ — ликвидация последствий стихийных бедствий; РЦ — региональный центр.

 

Территория РФ разделена на 9 регионов, в которых созданы региональные центры (РЦ) РСЧС (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск).

 

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1. Режим повседневного функционирования системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке.

2. Режим повышенной готовности — функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.

3. Чрезвычайный режим — функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство, МЧС, соответствующие комиссии по ЧС.

Из сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается Правительством Российской Федерации, на территориальном, местном и объектовом уровнях — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зоны их деятельности, могут привлекаться для экстренного реагирования органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями Правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС используются эшелонированно.

В первом эшелоне к ликвидации ЧС привлекаются:

— ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели);

— противопожарные подразделения;

— подразделения медицинской скорой помощи;

— подразделения постоянной готовности войск гражданской обороны;

— дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Основными задачами сил и средств этого эшелона являются: локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Если сил и средств первого эшелона недостаточно, привлекаются силы и средства второго эшелона:

— подразделения войск гражданской обороны;

— подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

— ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;

— специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.).

Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если сил и средств второго эшелона также недостаточно, то привлекаются силы третьего эшелона:

— соединения и воинские части войск гражданской обороны; — ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

— соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

— специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия в район бедствия — от трех часов до нескольких суток.

Основными задачами сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т. п.).

Право на привлечение сил и средств РСЧС предоставлено соответствующей комиссии по ЧС, которая осуществляет общее

руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Непосредственное руководство (на месте ЧС) осуществляет руководитель подразделения, выполняющий основную задачу (если такое лицо не назначено специальным решением КЧС).

Ответственность за готовность сил и средств РСЧС несут руководители органов власти и объектов экономики, на базе которых они созданы.

В целях совершенствования управления силами ликвидации ЧС и установления единого руководства при комиссии по ЧС территориальных подсистем, районных (городских) звеньев РСЧС создаются аварийно-спасательные команды повышенной готовности из состава сил и средств РСЧС первого и второго эшелона. Командиром команды, как правило, назначается председатель КЧС или его заместитель.

Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, права и обязанности граждан РФ, привлекаемых к ликвидации ЧС, определены ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Статья 3 закона устанавливает принципы деятельности аварийно-спасательных формирований:

1. Принцип гуманизма и милосердия (приоритет спасения жизни и здоровья).

2. Принцип единоначалия руководства.

3. Принцип оправданного риска.

В соответствии с законом, организации из числа своих работников в обязательном порядке (в случаях, предусмотренных законодательством, или по решению администрации организации) создают нештатные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования могут комплектоваться личным составом как из числа спасателей (т. е. граждан, прошедших аттестацию), так и из числа граждан, не аттестованных на проведение аварийно-спасательных работ.

При этом в соответствии со ст. 36 граждане, не являющиеся спасателями, привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ в случае крайней необходимости и с их согласия.

Следует отметить, что ст. 11 федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» допускает (в особых случаях и в условиях чрезвычайного положения в зоне ЧС) для проведения крупномасштабных аварийно-восстановительных работ мобилизацию трудоспособного населения.

Решение о привлечении граждан, не являющихся спасателями, принимают руководители органов исполнительной власти, организаций или руководители аварийно-спасательных работ.

Граждане, не являющиеся спасателями, при их привлечении к ликвидации ЧС подлежат обязательному бесплатному страхованию. На них распространяются гарантии и льготы, предусмотренные законом.

Страхование граждан, не являющихся спасателями, производят органы исполнительной власти, организации и руководители комиссии по ликвидации ЧС, принявшие решение о привлечении указанных граждан за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию этих событий (ст. 31).

Страхование производится на сумму не менее 200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Кроме того: 1 000 МРОТ выплачивается в случае гибели, 500 МРОТ — в случае травмы, увечий, заболевания.

Организация работы комиссии по чрезвычайной ситуации на объекте

 

Режим деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте в зависимости от обстановки осуществляется в трех режимах функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Режим повседневной деятельности это функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, это планомерное осуществление мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

В режиме повышенной готовности комиссия по чрезвычайным ситуациям обязана оценить возникшие угрозы, вероятные сценарии развития обстановки, принять меры к усилению дежурно-диспетчерской службы контроля и наблюдения по приведению в готовность сил и средств и уточнению планов их действий.

При необходимости из комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта может быть сформирована оперативная группа для выявления причин ухудшения обстановки на объекте, выработки предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, по организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.

Состав оперативной группы определяют заблаговременно, в нее входят руководитель оперативной группы — заместитель председателя комиссии и члены группы — начальник аварийно-технической службы, начальник противопожарной службы, заместитель начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В режиме чрезвычайной ситуации основная деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям заключается в непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайной ситуации и защите персонала от возникающих (ожидаемых) опасностей.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации проводит председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта. Планирование предусматривает решение основных вопросов организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, главными из которых являются:

— выполнение всего комплекса мероприятий по защите персонала, зданий, сооружений и территории объекта от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— обеспечение защиты персонала при чрезвычайных ситуациях;

 

— выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К планированию и разработке документов привлекаются члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, работники отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и служб гражданской обороны, главные специалисты, не являющиеся начальниками служб, а при необходимости специалисты проектных и экспертных организаций.

На основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на территории объекта при возникновении ЧС, определяют способы защиты и комплекс мероприятий, которые необходимо спланировать для надежной защиты персонала и территорий объекта.

При этом учитывают:

— наличие потенциально опасных участков непосредственно на объекте, возможные сценарии развития аварийных ситуаций в процессе их эксплуатации;

— потенциально опасные зоны на территории района (региона), аварии, которые могут оказать влияние на объект;

— возможные стихийные бедствия в районе расположения объекта;

— силы и средства объекта, возможные варианты усиления для проведения мероприятий по защите персонала и ликвидации ЧС;

— ориентировочный объем, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, защите персонала, по проведению аварийно-спасательных работ;

— другие исходные данные для планирования, определяемые местными условиями и спецификой деятельности объекта.

Отработка документов по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, начинается с разработки плана действий объекта по их предупреждению и ликвидации, параллельно могут разрабатываться и другие документы комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

Документы комиссии по чрезвычайным ситуациям разрабатывают лица из руководящего состава: заместитель председателя комиссии, главный инженер и начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций объекта. Подготовленные документы к установленному сроку исполнители сдают начальнику отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. При необходимости их выносят на рассмотрение (одобрение) комиссии. Окончательную доработку, корректировку и согласование документов проводит отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций объекта. Подписанные и согласованные документы передают на утверждение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта.

 

Организация подготовки к действиям

при чрезвычайных ситуациях

 

К основным задачам подготовки относятся следующие:

— обучение населения правилам поведения и основам защиты от ЧС, приемам оказания первой медпомощи пострадавшим, а также правилам пользования защитными сооружениями и индивидуальными средствами защиты;

— обучение и переподготовка руководителей и специалистов объекта и выработка навыков по подготовке и управлению силами и средствами для ликвидации ЧС;

— практическое освоение руководящим составом служб ГО объекта, личным составом формирований своих обязанностей, которые они должны выполнять при аварийно-спасательных и других неотложных работах, и методов их проведения.

Подготовка специальных невоенизированных формирований проводится непосредственно на объекте по действующим программам. На объекте подготовка руководящего состава, специалистов, командно-начальствующего и личного состава формирований осуществляется на занятиях, тренировках комиссии по чрезвычайным ситуациям, штабных тренировках, командно-штабных учениях и комплексных учениях (объектовых тренировках). Подготовка персонала объекта, не входящего в состав органов управления и формирований, организуется и проводится по месту работы.

Практика показывает, что:

 

— командно-штабные учения или штабные тренировки на объектах проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток;

— тактико-специальные учения (продолжительностью до 8 часов) проводятся с формированием объектов один раз в три года, с формированиями повышенной готовности — один раз в год;

— комплексные учения (продолжительность до двух суток) проводятся один раз в три года на предприятиях с численностью работников более 300 человек, при меньшей численности проводятся тренировки такой же продолжительностью.

Учения на объектах могут совмещаться с городскими или районными учениями.

Материально-техническая база комиссии по чрезвычайным ситуациям включает:

— создание и совершенствование систем оповещения, связи и управления, включая локальные;

— создание требуемого запаса средств индивидуальной и медицинской защиты (запасы средств размещаются с учетом возможности быстрой их выдачи сотрудникам объекта и населению). Для обеспечения производства работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции территорий, зданий и сооружений заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;

— накопление фонда защитных сооружений в соответствии с требованиями норм инженерно-технических мероприятий ГО (проводится инвентаризация подвальных и других помещений, которые можно приспособить для укрытия, осуществляется контроль за готовностью имеющихся убежищ и укрытий к приему населения);

— приобретение необходимой техники и оборудования для специальных (невоенизированных) формирований ГО, обеспечение техники горюче-смазочными материалами).

Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта также рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения, связанные с возможной эвакуацией людей.

 

Осуществление мероприятий по защите персонала объекта при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

 

С получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта начинает функционировать в режиме повышенной готовности и принимает на себя непосредственное руководство всей деятельностью объектового звена РСЧС. Дежурная служба докладывает обстановку председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и оповещает членов комиссии. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям проверяет достоверность полученных данных и дополнительные сведения об обстановке. При необходимости срочно вызывает оперативную группу непосредственно на место, где создалась угроза ЧС.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям с момента получения данных об угрозе возникновения ЧС должна:

— обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по защите персонала объекта и населения в сжатые сроки;

— принять решения заблаговременно, в возможно ранние сроки, в соответствии со складывающейся обстановкой;

— выбрать мероприятия и осуществить их в последовательности, определяемой обстановкой.

Осуществление мероприятий по защите персонала объекта, предупреждению чрезвычайной ситуации или уменьшению возможного ущерба от них комиссия проводит на основе утвержденного плана по предупреждению и ликвидации возникшей ситуации, в который вносят уточнения с учетом ожидаемого вида (типа) чрезвычайной ситуации и складывающейся обстановки.

Руководитель объекта — председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям с возникновением угрозы чрезвычайной ситуации привлекает всех членов комиссии, руководителей структурных подразделений и командиров формирований, организует и проводит на объекте следующие основные мероприятия:

— усиливает дежурно-диспетчерскую службу;

— осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных участках объекта и прилегающих к ним территориях;

 

— прогнозирует возможность чрезвычайной ситуации на объекте, ее масштабы и последствия;

— проверяет системы и средства оповещения и связи;

— принимает меры по повышению устойчивости работы объекта и по защите персонала, населения, территории от возможной угрозы;

— повышает готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации, уточняет планы их действий и при необходимости производит выдвижение к участкам предполагаемых работ (действий);

— готовит к возможной эвакуации персонал и население прилегающих к объекту участков города (поселка), а при необходимости проводит ее (в загородную зону — только по распоряжению вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям).

Одновременно информирует комиссию по чрезвычайным ситуациям и управление ГО и ЧС города (района) о возникшей угрозе.

Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии по ЧС объекта при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае будет определяться:

— типом аварии (связанной с выбросом радиоактивных или сильнодействующих ядовитых веществ, аварией на транспорте, при пожаре и т. п.) или видом стихийного бедствия (землетрясение, наводнение, буря и т. п.);

— масштабом последствий чрезвычайной ситуации (локальная, местная, территориальная, региональная, федеральная);

— удалением источника аварии от объекта;

— метеоусловиями на момент возникновения чрезвычайной ситуации;

— рельефом местности и характером застройки;

— наличием средств индивидуальной и коллективной защиты.

С возникновением чрезвычайной ситуации по распоряжению руководителя объекта вводится чрезвычайный режим функционирования объектового звена РСЧС и организуется выполнение мероприятий по защите персонала и территории объекта, по предотвращению развития и ликвидации чрезвычайной ситуации по этапам.

Первый этап: принятие экстренных мер по защите персонала, предотвращению развития чрезвычайной ситуации и осуществление аварийно-спасательных работ.

К экстренным мерам защиты персонала объекта относятся:

— оповещение об опасности и информирование о правилах поведения;

— медицинская профилактика и использование средств защиты, исходя из обстановки;

— эвакуация работников с участков, на которых существует опасность поражения людей;

— оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения или уменьшения последствий чрезвычайной ситуации осуществляют действия по локализации аварии при остановке или изменении технологического процесса производства, а также по предупреждению взрывов и пожаров.

Одновременно проводятся разведка и оценка складывающейся обстановки, уточняются меры по защите персонала и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Вводятся и наращиваются силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ, в ходе которых проводят:

— розыск пострадавших, извлечение их из-под завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств;

— эвакуацию (вынос, вывод, вывоз) людей из опасных зон (опасных мест);

— оказание пострадавшим первой медицинской и другой помощи;

— локализацию очага поражения, ликвидацию пожаров, разборку завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением.

Работы, связанные со спасением людей, проводятся до полного их завершения.

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта осуществляет общее руководство формированиями и проведением мероприятий в структурных подразделениях с пункта управления объекта или непосредственно на участках работ.

В ходе работ организуется комендантская служба, охрана материальных ценностей, учет пострадавших и погибших. Медицинская помощь пострадавшим оказывается в порядке само-и взаимопомощи, силами медицинского персонала формирований, на медицинском пункте объекта и в ближайших лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

На втором этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в результате бедствия. Проводятся работы по восстановлению энергетических и коммунальных сетей, линий связи, дорог и сооружений в интересах обеспечения спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения. Осуществляется санитарная обработка людей, дезактивация, дегазация, дезинфекция одежды и обуви, транспорта, техники, дорог, сооружений, территории объекта. Создаются необходимые условия для жизнеобеспечения пострадавшего населения, сохранения и поддержания здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зонах ЧС и при эвакуации (временном отселении).

Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения включают:

— временное размещение населения, оставшегося без крова; — обеспечение людей незагрязненными (незараженными)

продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

— создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;

— организацию учета и распределения материальной помощи;

— проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

— проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС, ликвидации шоковых состояний;

— расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.

О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе ее ликвидации и окончательных результатах в установленном порядке представляются донесения в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям и органы управления ГО и ЧС.

 

Устойчивость функционирования организаций

Обеспечение устойчивости работы организации в условиях чрезвычайных ситуаций — одна из основных задач российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (PCЧС).

Устойчивость функционирования организации, это:

— способность ее в условиях чрезвычайной ситуации противостоять воздействию поражающих факторов с целью под-держания выпуска продукции в запланированных объеме и номенклатуре;

— ограничение или предотвращение угрозы жизни и здоровью персонала, населения, а также материального ущерба организации;

— обеспечение восстановления здоровья людей и нарушенного производства в минимально короткие сроки.

Устойчивость работы организации в условиях чрезвычайной ситуации обеспечивается:

— степенью надежности защиты персонала;

— способностью противостоять поражающим факторам объектов производственного назначения;

— надежностью функционирования технологического оборудования и систем энергообеспечения;

— бесперебойностью материально-технического снабжения и сбыта;

— подготовленностью персонала и населения к ведению спасательных и других неотложных работ, а также работ по восстановлению производства;

— надежностью и непрерывностью решительного действия системы управления.

Заключение

Безопасность - это такое состояние системы (деятельности), когда проявление опасности, то есть её реализация, исключена с определенной (допустимой) вероятностью.

Безопасность - это цель, а БЖД - средство (пути, методы) её достижения.

В мире отмечается разный подход к обеспечению безопасности. В России все мероприятия по охране труда в технике безопасности имеют цель - обеспечить безопасные условия труда. В странах с развитой экономикой чаще всего ставится задача обеспечить допустимый уровень риска, при этом степень риска, зачастую, определяется законодательно.

БЖД решает три взаимосвязанные задачи:

· идентификация опасностей, т.е. их распознавание;

· защита от опасностей на основе сопоставления затрат и выгод;

· ликвидация возможного, остаточного, сверхдопустимого риска.

Потенциальную опасность хранят все системы, имеющие энергию, химические или биологические активные компоненты.

Все органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС объединяются в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

В роли координатора и организующего центра по чрезвычайным ситуациям выступает МЧС РФ.

Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Единая государственная система предупреждения и ликвидации | МВД России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.