Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор стратегии закупок




Стратегия является набором правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.

Предпосылкой выбора стратегии закупок является портфолио-анализ закупок, который позволяет сравнить занимаемое положение предприятия на рынке в качестве покупателя с положением на том же рынке его продавца.

Техника портфолио-анализа позволяет сконцентрировать и обобщить данные анализа предприятия и окружающей среды в единой матрице.

Процесс выбора стратегии закупок разбивается на четыре фазы.

 

Фаза 1. Классификация видов закупок

Сначала все покупаемые МР классифицируются по двум признакам: (1) степень производственной значимости и (2) риск закупок. Степень производственной значимости определённых покупаемых МР определяется на основании таких критериев, как доля стоимости продукции в годовом потреблении и влияние качества продукции на рост производства.

Риск закупок связан, с одной стороны, с выходом на конкретный рынок закупок (отказ поставщиков, несоблюдение параметров поставок), а, с другой стороны, с производством (изменения в производственно-сбытовой деятельности). Он определяется общим количеством различных видов МР, количеством поставщиков и потребителей, возможностью собственного производства, взаимозаменяемостью МР и риском, связанным со складированием. В соответствии с данной классификацией покупаемые МР делятся на четыре класса (рис.2.1):

 

Рис.2.1. Классификация покупаемой продукции

 

· стратегическая продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и высоким риском закупок;

· дефицитная продукция – продукция с малой степенью производственной значимости, но с высоким риском закупок; требует установления долгосрочных контактов с альтернативными источниками, чтобы избежать потенциально возможных проблем;

· обычная продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и малым риском закупок; используются простые процедуры закупок;

· недефицитная продукция – продукция с низкой степенью производственной значимости и малым риском закупок; также используются простые процедуры закупок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.