Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричная проекция интегрированного

Возможный алгоритм дифференциации

Метод XYZ

Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле – ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Однако, по мнению специалистов, наибольший эффект применение этого метода дает в комбинации с другим методом - XYZ -анализом.

Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

X — это группа, характеризующаяся стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления.

У — ресурсы, потребность в которых характеризуется тенденциями (например, сезонные колебания) и средней точностью прогнозирования изменений потребности.

Zиспользуются нерегулярно, величину потребления прогнозировать довольно сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (ν) по этой позиции.

Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до 100%. Чем больше коэффициент, тем сильнее колеблемость. Установлена следующая качественная оценка различных значений коэффициента вариации.

Группировка ассортимента осуществляется в порядке возрастания этого коэффициента. Разделение на группы X, Y и Z может быть осуществлено, например, на основе алгоритма, представленного в табл.5.1.

 

Таблица 5.1

ассортимента на группы X, Y и Z

 

Группа Интервал  
X 0 ≤ ν < 10% слабая колеблемость
Y 10% ≤ ν ≤ 25% умеренная колеблемость
Z ν > 25% высокая колеблемость

 

Наложением результатов XYZ -анализа на данные АВС -метода получают 9 групп ресурсов (табл.5.2), для каждой из которых менеджеры фирмы должны разработать свою систему управления запасами.

Категории СХ, СУ, CZ на практике управляются одинаково. Обычно планирование таких запасов происходит на год, с ежемесячной проверкой наличия на складе.

Для категорий ВХ, ВУ, ВZ есть совпадения (например, по срокам планирования) и различия (по способам доставки).

Для категорий АХ, АУ, АZ вырабатываются индивидуальные способы управления. Для АХ, например, можно рассчитать оптимальный размер закупок и применить модель с фиксированным размером заказа. Для АZ этого сделать нельзя, поэтому придется формировать резервный запас и использовать модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.

 

Таблица 5.2

АВС и XYZ -анализа оборота ресурсов

 

AX (высокая потребительная стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления)   AY (высокая потребительная стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) AZ (высокая потребительная стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)
BX (средняя потребительная стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления)   BY (средняя потребительная стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) BZ (средняя потребительная стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)
CX (низкая потребительная стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления)   CY (низкая потребительная стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) CZ (низкая потребительная стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запасами | Выбор модели управления запасами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.