КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матричная проекция интегрированного
Возможный алгоритм дифференциации Метод XYZ Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле – ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Однако, по мнению специалистов, наибольший эффект применение этого метода дает в комбинации с другим методом - XYZ -анализом. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. X — это группа, характеризующаяся стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления. У — ресурсы, потребность в которых характеризуется тенденциями (например, сезонные колебания) и средней точностью прогнозирования изменений потребности. Z — используются нерегулярно, величину потребления прогнозировать довольно сложно. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (ν) по этой позиции. Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до 100%. Чем больше коэффициент, тем сильнее колеблемость. Установлена следующая качественная оценка различных значений коэффициента вариации. Группировка ассортимента осуществляется в порядке возрастания этого коэффициента. Разделение на группы X, Y и Z может быть осуществлено, например, на основе алгоритма, представленного в табл.5.1.
Таблица 5.1 ассортимента на группы X, Y и Z
Наложением результатов XYZ -анализа на данные АВС -метода получают 9 групп ресурсов (табл.5.2), для каждой из которых менеджеры фирмы должны разработать свою систему управления запасами. Категории СХ, СУ, CZ на практике управляются одинаково. Обычно планирование таких запасов происходит на год, с ежемесячной проверкой наличия на складе. Для категорий ВХ, ВУ, ВZ есть совпадения (например, по срокам планирования) и различия (по способам доставки). Для категорий АХ, АУ, АZ вырабатываются индивидуальные способы управления. Для АХ, например, можно рассчитать оптимальный размер закупок и применить модель с фиксированным размером заказа. Для АZ этого сделать нельзя, поэтому придется формировать резервный запас и использовать модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
Таблица 5.2 АВС и XYZ -анализа оборота ресурсов
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |