КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие теории и практики менеджмента
ТЕМА №1. Существуют три школы научного менеджмента: 1. Классическая. 2. Неоклассическая. 3. Современная. I. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - возникновение научного управления обычно сравнивают с работами Ф. Тейлора. Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. после выхода его книги “Принципы научного управления”. Инженер Ф. Тейлор создал первую систему научного управления. Цель этой системы - обеспечить максимальную прибыль владельцу, заставляя трудиться работников с предельным напряжением сил. Принципы системы Тейлора: 1. Нормализация приемов и условий работы. 2. Специализация функций в производстве. 3. Отбор работников на основе научно-определительных признаков. Их обучение и тренировка. 4. Точные инструкции каждому работнику. 5. Специальная подготовка работников. 6. Отделение административной работы от исполнительной. 7. Учет и контроль всех видов работ. 8. Попытка обеспечения сотрудничества администрации и работников. Ложные посылки теории Тейлора. - сведение всех стимулов людей к утилитарным потребностям; - провозглашение единства рабочего и хозяина. Приемником Тейлора считается А.Эмерсон - автор “12 признаков производительности”, которые сводятся к следующему: 1. Отчетливо поставленные идеалы и цели. 2. Здравый смысл во всякой работе. 3. Квалифицированный совет. 4. Дисциплина. 5. Справедливое отношение к персоналу. 6. Быстрый, надежный и постоянный учет. 7. Хорошо организованная диспетчерская служба. 8. Четкий план работы. 9. Нормирование операций. 10. Нормализация условий труда. 11. Написание стандартных инструкций. 12. Целесообразная система оплаты труда. К классической школе управления можно также отнести и Г. Форда - механика и предпринимателя, который был известен в США как талантливый организатор массового производства автомобилей. Он принял систему Тейлора, заменив ручную работу машинной. Принципы Г. Форда: 1. Максимум разделения труда. 2. Специализация. 3. Широкое применение высоко производительного оборудования и инструментов. 4. Расстановка оборудования по ходу технического процесса. 5. Механизм транспортных работ. 6. Регламентированный ритм производства продукции.
II. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - Теорию человеческих отношений в управлении выдвинул Л.Мейо (один из основателей Гарвардского университета). Суть данной теории в том, что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение работы в процессе производства. Поэтому все проблемы управления должны рассматриваться через призму человеческих отношений с учетом психологических факторов. Доктрина человеческих отношений сосредотачивает свое внимание на тех факторах, которые очень мало учитывались Тейлором (чувства и поведение рабочего). Доктрина сводится к следующему - человека можно заставить более производительно работать, если удовлетворить его социальные и психологические потребности. Элементы системы человеческих отношений: 1. Система взаимных связей и информации. 2. Система бесед-исповедей с рабочим. 3. Участие в принятии решений. 4. Организация неформальных групп, т.е. разбивка на группы с их специальным статусом. Важнейшим направлением в неоклассической школе является изучение поведенческих наук. Главная мысль школы поведенческих наук - правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. III.СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА - это школа изучает организационное управление как систему, на основе фактических данных. Имеет два главных направления, объединенных общим системным подходом к исследованию проблем. 1. Теория “социальных систем” - подходит к организационному управлению как многофакторному и многоцелевому образованию; исследует человека как социально-ориентируемое и направленное существо, обладающего многочисленными потребностями, которые влияют на производственную среду, а также испытывают воздействия с ее стороны. Главная идея - признание того, что потребности человека и организации не совпадают. Поведение человека в организации рассматривается как мотивированное иерархией потребностей. 2. Новая школа - это, прежде всего внедрение в среду управления методов и аппарата точных наук.
Практические задания к теме №1: 1. Подготовить минидоклад об особенностях подготовки менеджеров в разных странах (Японии, США, Англии, Германии). 2. Выполнить коллективную творческую работу по созданию модели менеджера.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |