Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие теории и практики менеджмента




ТЕМА №1.

Существуют три школы научного менеджмента:

1. Классическая. 2. Неоклассическая. 3. Современная.

I. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - возникновение научного управления обычно сравнивают с работами Ф. Тейлора. Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. после выхода его книги “Принципы научного управления”. Инженер Ф. Тейлор создал первую систему научного управления. Цель этой системы - обеспечить максимальную прибыль владельцу, заставляя трудиться работников с предельным напряжением сил.

Принципы системы Тейлора:

1. Нормализация приемов и условий работы.

2. Специализация функций в производстве.

3. Отбор работников на основе научно-определительных признаков. Их обучение и тренировка.

4. Точные инструкции каждому работнику.

5. Специальная подготовка работников.

6. Отделение административной работы от исполнительной.

7. Учет и контроль всех видов работ.

8. Попытка обеспечения сотрудничества администрации и работников.

Ложные посылки теории Тейлора.

- сведение всех стимулов людей к утилитарным потребностям;

- провозглашение единства рабочего и хозяина.

Приемником Тейлора считается А.Эмерсон - автор “12 признаков производительности”, которые сводятся к следующему:

1. Отчетливо поставленные идеалы и цели.

2. Здравый смысл во всякой работе.

3. Квалифицированный совет.

4. Дисциплина.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный и постоянный учет.

7. Хорошо организованная диспетчерская служба.

8. Четкий план работы.

9. Нормирование операций.

10. Нормализация условий труда.

11. Написание стандартных инструкций.

12. Целесообразная система оплаты труда.

К классической школе управления можно также отнести и Г. Форда - механика и предпринимателя, который был известен в США как талантливый организатор массового производства автомобилей. Он принял систему Тейлора, заменив ручную работу машинной.

Принципы Г. Форда:

1. Максимум разделения труда.

2. Специализация.

3. Широкое применение высоко производительного оборудования и инструментов.

4. Расстановка оборудования по ходу технического процесса.

5. Механизм транспортных работ.

6. Регламентированный ритм производства продукции.

 

II. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - Теорию человеческих отношений в управлении выдвинул Л.Мейо (один из основателей Гарвардского университета). Суть данной теории в том, что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение работы в процессе производства. Поэтому все проблемы управления должны рассматриваться через призму человеческих отношений с учетом психологических факторов. Доктрина человеческих отношений сосредотачивает свое внимание на тех факторах, которые очень мало учитывались Тейлором (чувства и поведение рабочего). Доктрина сводится к следующему - человека можно заставить более производительно работать, если удовлетворить его социальные и психологические потребности.

Элементы системы человеческих отношений:

1. Система взаимных связей и информации.

2. Система бесед-исповедей с рабочим.

3. Участие в принятии решений.

4. Организация неформальных групп, т.е. разбивка на группы с

их специальным статусом.

Важнейшим направлением в неоклассической школе является изучение поведенческих наук. Главная мысль школы поведенческих наук - правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.

III.СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА - это школа изучает организационное управление как систему, на основе фактических данных. Имеет два главных направления, объединенных общим системным подходом к исследованию проблем.

1. Теория “социальных систем” - подходит к организационному управлению как многофакторному и многоцелевому образованию; исследует человека как социально-ориентируемое и направленное существо, обладающего многочисленными потребностями, которые влияют на производственную среду, а также испытывают воздействия с ее стороны. Главная идея - признание того, что потребности человека и организации не совпадают. Поведение человека в организации рассматривается как мотивированное иерархией потребностей.

2. Новая школа - это, прежде всего внедрение в среду управления методов и аппарата точных наук.

 

Практические задания к теме №1:

1. Подготовить минидоклад об особенностях подготовки менеджеров в разных странах (Японии, США, Англии, Германии).

2. Выполнить коллективную творческую работу по созданию модели менеджера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.