Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы принятия решений

Все методы принятия решений можно объединить в три группы.

 
 

 


1. Неформальные - основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта. Часто они базируются на интуиции менеджера. Преимущество метода - оперативность; недостаток - отсутствие гарантии в правильности выбора.

2. Коллективные методы. К ним относятся эвристические методы принятия управленческих решений - мозговой штурм, морфологический анализ, синектика (использование аналогий), метод фокальных объектов (случайностей), деловые игры и т.д.

3. Количественные методы. В их основе лежит научно - практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (ЭВМ или ЭММ) больших массовых информаций.

5.Основные требования, предъявляемые к качеству управленческих решений:

1. Минимальное число корректировок.

2. Сбалансированность прав и обязанностей (ответственность должна быть равна полномочиям).

3. Единство распорядительства - это означает, что решения или распоряжения исходят от непосредственного руководства. На практике это означает, что вышестоящий руководитель не должен отдавать распоряжения через голову нижестоящего руководителя.

4. Строгая согласованность - т.е. управленческие решения не должны противоречить друг другу.

5. Обоснованность - это означает, что управленческие решения должны быть приняты на основе достоверной информации о состоянии объекта, с учетом его развития.

6. Конкретность.

7. Управленческие решения должны быть полномочными, т.е. приняты органом или лицом, имеющим право принять такое решение.

8. Управленческие решения должны быть своевременными, т.к. задержка решений резко снижает эффективность управления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решения | Критерии эффективности управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.