КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аксиомы Шепли
1. Аксиома эффективности. Если S любой носитель игры с характеристической функцией u, то = u(S) Иными словами, справедливость требует, что при разделении общего выигрыша носителя игры ничего не выделять на долю посторонних, не принадлежащих этому носителю, равно как и ничего не взимать с них. 2. Аксиома симметрии. Для любой перестановки p и iÎN должно выполняться (pu) = ji (u), т.е. игроки, одинаково входящие в игру, должны по справедливости получать одинаковые выигрыши. 3. Аксиома агрегации. Если есть две игры с характеристическими функциями u¢ и u¢¢, то j i (u¢ + u¢¢) = j i (u¢) + j i (u¢¢), т.е. ради справедливости необходимо считать, что при участии игроков в двух играх их выигрыши в отдельных играх должны складываться. Определение. Вектором цен (вектором Шепли) игры с характеристической функцией u называется n-мерный вектор j (u) = (j1(u), j2(u),..., jn(u)), удовлетворяющий аксиомам Шепли. Существование вектора Шепли вытекает из следующей теоремы Теорема. Существует единственная функция j, определённая для всех игр и удовлетворяющая аксиомам Шепли. Определение. Характеристическая функция wS(T), определённая для любой коалиции S, называется простейшей, если wS(T) = Содержательно простейшая характеристическая функция описывает такое положение дел, при котором множество игроков S выигрывает единицу тогда и только тогда, когда оно содержит некоторую основную минимальную выигрывающую коалицию S. Можно доказать, что компоненты вектора Шепли в явном виде запишутся следующим образом где t число элементов в T. Вектор Шепли содержательно можно интерпретировать следующим образом: предельная величина, которую вносит i-й игрок в коалицию T, выражается как u(T) - u(T \{i}) и считается выигрышем i-го игрока; gi (T) это вероятность того, что i-й игрок вступит в коалицию T \{i}; ji (u) средний выигрыш i-го игрока в такой схеме интерпретации. В том случае, когда u простейшая, Следовательно , где суммирование по T распространяется на все такие выигрывающие коалиции T, что коалиция T \{i}не является выигрывающей.
Пример. Рассматривается корпорация из четырёх акционеров, имеющих акции соответственно в следующих размерах a1 = 10, a2 = 20, a3 = 30, a4 = 40. Любое решение утверждается акционерами, имеющими в сумме большинство акций. Это решение считается выигрышем, равным 1. Поэтому данная ситуация может рассматриваться как простая игра четырёх игроков, в которой выигрывающими коалициями являются следующие: {2; 4}, {3; 4}, {1; 2; 3}, {1; 2; 4}, {2; 3; 4}, {1; 3; 4}, {1; 2; 3; 4}. Найдём вектор Шепли для этой игры. При нахождении j1 необходимо учитывать, что имеется только одна коалиция T = {1; 2; 3}, которая выигрывает, а коалиция T \{1} = {2; 3} не выигрывает. В коалиции T имеется t = 3 игрока, поэтому . Далее, определяем все выигрывающие коалиции, но не выигрывающие без 2-го игрока: {2; 4}, {1; 2; 3}, {2; 3; 4}. Поэтому . Аналогично получаем, что , . В результате получаем, что вектор Шепли равен . При этом, если считать, что вес голоса акционера пропорционален количеству имеющихся у него акций, то получим следующий вектор голосования , который, очевидно, отличается от вектора Шепли. Анализ игры показывает, что компоненты 2-го и 3-го игроков равны, хотя третий игрок имеет больше акций. Это получается вследствие того, что возможности образования коалиций у 2-го и 3-го игрока одинаковые. Для 1-го и 4-го игрока ситуация естественная, отвечающая силе их капитала.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение кооперативной игры? 2. Какие виды кооперативных игр вы знаете? 3. В чем заключается основная идея решения таких игр?
Список литературы Основная:
Дополнительная:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |