КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование работы и контроль за исполнением. Учет, отчетность и делопроизводство в органах прокуратуры
В соответствии с приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 25 ноября 2002 г. № 32 «Об основах организации надзора и управления в органах прокуратуры» всем прокурорам предписано рассматривать планирование работы как эффективное средство руководства и управления деятельностью органов прокуратуры, рационального распределения сил, позволяющее мобилизовать подчиненных на решение наиболее острых вопросов. Важнейшими чертами планирования работы органов прокуратуры являются его конкретность и рациональность. Как правило, в план включаются основные мероприятия:
Планы должны быть комплексными, конкретными по предмету, месту, лицам и срокам его исполнения, реальными, т.е. основанными на правильном расчете имеющихся сил, средств и времени, необходимых для их выполнения. Различаются перспективное, текущее и календарное планирование. Общие, перспективные планы прокуратуры Республики Беларусь, областных, районных прокуратур разрабатываются, как правило, на полугодие. Составлению плана работы прокуратуры предшествуют сбор необходимой информации, анализ состояния законности, разработка прогнозов, подготовка проекта плана, обсуждение проекта плана, утверждение плана, организация исполнения плана. В прокуратурах составляются различные планы, охватывающие все направления деятельности органов прокуратуры: планы работы коллегий, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, по повышению деловой квалификации, стажировки, проверки состояния работы подчиненных прокуратур и др.. Кроме планирования работы прокуратуры в целом, осуществляется также планирование работы каждого прокурора и следователя. Индивидуальное планирование существенно помогает распределить время для достижения результативности в работе, способствует повышению организованности и профессионализма прокурорских работников. Планирование работы будет успешным тогда, когда руководители органов прокуратуры будут осуществлять контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий и за исполнением плана в целом. Наиболее распространенной и действенной формой контроля исполнения является проверка работы нижестоящих органов прокуратуры непосредственно на месте. Проводятся проверки комплексные, отраслевые (функциональные), специальные и контрольные. Комплексные проверки осуществляются в полном объеме работы соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Отраслевые (функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по определенному функциональному направлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.. Специальные проверки проводятся для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным вопросам либо по вопросам укрепления законности, осуществляемых средствами ряда функций в порядке исполнения соответствующих нормативных приказов Генерального прокурора Республики Беларусь (об усилении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.). Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо коллегией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмеченных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по укреплению законности, и осуществляются с учетом требований соответствующих приказов Генерального прокурора Республики Беларусь. В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров и следственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений. В прокуратурах республики для ведения учета и статистической отчетности образовано и действует специальное подразделение. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовки отчетности возложено на прокуроров. Вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовные дела сосредоточиваются в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД областей и УВД на транспорте. Прокуратурой Республики Беларусь совместно с Верховным Судом, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством юстиции, Таможенным комитетом, Комитетом финансовых расследований, Комитетом пограничных войск разработана и принята Инструкция о едином учете преступлений и лиц, их совершивших. Объектами единого учета являются: преступления; лица, их совершившие; уголовные дела; дела ускоренного производства; материалы об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Регистрация объектов учета осуществляется по территориальному принципу. Если не представляется возможным определить место совершения преступления, то оно подлежит регистрации по месту его выявления или обнаружения. Документами первичного учета являются статистические карточки (талоны) на выявленное преступление; лицо, совершившее преступление; уголовное дело и принятие по нему процессуального решения. Документы первичного учета регистрируются и пересылаются по общим правилам ведения делопроизводства. Субъектами единой системы учета являются: суды, включая военные суды; органы прокуратуры, включая военную прокуратуру и иные специализированные прокуратуры; органы и подразделения внутренних дел, включая следственные; органы государственной безопасности; органы государственного пожарного надзора; органы финансовых расследований; пограничные войска; таможенные органы. Прокуратурой Республики Беларусь совместно с Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Комитетом финансовых расследований, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом пограничных войск разработана и принята Инструкция по составлению статистической отчетности о следственной работе и дознания по формам 1- Е и 1- ЕМ. Приказом Генерального прокурора от 5 февраля 2003 г. № 3 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Республики Беларусь, установившая единую систему несекретного делопроизводства в республиканской прокуратуре, прокуратурах областей, городов, районов и специализированных прокуратурах.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |