КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Искусственный интеллект.
Искусственный интеллект. Лекция 1. Системы искусственного интеллекта. Целью данного курса является рассмотрение такого понятия как «Искусственный интеллект» (ИИ), а если быть конкретней - основных направлений развития систем искусственного интеллекта (СИИ) и задач, которые данные системы способны решать. Прежде чем пытаться раскрыть понятие ИИ, необходимо разобраться с вопросом «А что же такое интеллект?» ИНТЕЛЛЕКТ (от лат. intellectus познание, понимание, рассудок) – это способность мышления, рационального познания. Но данное определение слишком расплывчатое, не дающее конкретного понимания этого слова. Поэтому введем более конкретную для нашего случая фразу, определяющую понятие данного термина: Интеллект – это способность решать ранее неизвестные задачи. Если рассматривать в качестве обладателя интеллекта человека, то несложно заметить, что мы непрерывно на протяжении всей своей жизни решаем задачи: от самых маленьких и простых, казалось бы, незаметных, таких как обойти или перескочить лужу, попытаться угнаться за трамваем или подождать следующий, до более глобальных и сложных, таких как спроектировать и построить уникальный космический корабль или провести выгодную военную компанию. Как видно из примеров, задачи бывают достаточно различными, но можно попытаться раскрыть общую модель. Известно, что задачи возникают при взаимодействии объекта с субъектом. Объект (в нашем случае) – это нечто, обладающее определенными свойствами и характеристиками. Субъект – нечто, способное воспринимать свойства и характеристики объекта, и возможно изменять их. Взаимодействие субъекта с объектом и определяет задачу субъекта. Понятие " решать " подразумевает нахождение решения, верного в некотором приближении, которое устраняет (разрешает) данную проблемную ситуацию полностью либо частично (приемлемую ее часть), постоянно или временно (на приемлемый срок). Задачу можно разбить на ряд подзадач:
Рассмотрим небольшой пример. Предположим ситуацию: мы управляем транспортным средством и догнали впереди идущий автомобиль, навстречу едет другой автомобиль. Возникает вопрос: Что делать? В данном случае объектом воздействия является не только наш автомобиль, а вся среда целиком, включая встречный и попутный автомобили, на которые мы можем повлиять коренным образом, а также погодные условия и дорогу, которые только лишь информируют нас о среде. Субъектом данной ситуации являемся мы. Теперь решаем нашу задачу:
Стоит обратить внимание на то, что каждая из рассмотренных подзадач, может быть выделена как отдельная независимая задача с определенным набором входных и выходных параметров. Подобный системный подход существенно упрощает решение сложных, глобальных задач. Немаловажными являются такие показатели решения задачи, как качество и стоимость. Качество решения определяет собственно характеристики полученного результата. Простыми словами - выгоду полученного решения. Стоимость решения определяет затраты на полученный результат. Стоимость может определяться затратами времени, памяти, интеллектуального или физического напряжения, денежными затратами и т.д. Соотношение Стоимость/Качество -это немаловажный показатель при решении задач. Самым распространенным примером являются покупки. Мы всегда задаем вопрос: стоит ли платить такие большие деньги за этот качественный товар? А может взять чуточку менее качественный, но на много дешевле? Теперь можно дать наиболее полное определение интеллекта. Интеллект - это способность самостоятельно, эффективно (верно, с возможно меньшими затратами ресурсов) находить качественные (верные, простые, требующие как можно меньших затрат ресурсов) решения (в том числе новые, ранее неизвестные) разнообразных сложных "задач", в том числе новых, ранее неизвестных (в идеале - любых возможных "задач"). Искусственный интеллект – это раздел информатики, включающий разработку методов моделирования и воспроизведения с помощью ЭВМ отдельных функций творческой деятельности человека, решение проблемы представления знаний в ЭВМ и построение баз знаний, создание экспертных систем, разработку интеллектуальных роботов и т.д.. Интеллект характеризуется уровнем и величиной (величинами). Интеллект обычно подразделяют на 4 уровня:
Интеллект необходим для функционирования в сложной среде, для достижения объектом своих целей (в первую очередь для гомеостаза, выживания, продолжение рода). Интеллект не требует наличия сознания. Сознание - это производная интеллекта. Можно считать, что интеллект заключен (и) в бессознательном. Общепринятая концепция обучения требует от учащихся наличия интеллекта лишь 0-го и, отчасти, 1-го уровня. Современная система среднего и, де-факто, высшего образования направлена на развитие только 0-го уровня интеллекта. Важнейшей задачей человечества является переориентация обучения на развитие 2-го и 3-го уровня интеллекта.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |