Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация поведения на основе модели аукциона

Примеры мультиагентных систем

Электронный магазин. Рассмотрим типичную задачу электронной коммерции, в которой участвуют агенты-продавцы и агенты-покупатели (рис.10.1). Торговля осуществляется в электронном магазине, который представляет собой программу, размещенную на сервере. Ее основным назначением является организация взаимодействия агентов, интересы которых совпадают. Агенты действуют по поручению своих персональных пользователей. При этом агенты-продавцы стремятся продать свой товар по максимально возможной цене, а агенты-покупатели стремятся купить нужный товар по минимальной цене. Оба вида агентов действуют автономно и не имеют целей кооперации. Электронный магазин регистрирует появление и исчезновение агентов и организует контакты между ними, делая их «видимыми» друг для друга.

Рис. 10.1. Схема электронного магазина

Поведение агента-продавца характеризуется следующими параметрами:

• желаемая дата, до наступления которой необходимо продать товар;

• желаемая цена, по которой пользователь хочет продать товар;

• самая низкая допустимая цена, ниже которой товар не продается;

• функция снижения цены во времени (линейная, квадратичная и др.);

• описание продаваемого товара.

Агент-покупатель имеет «симметричные» параметры:

• крайний срок покупки товара;

• желаемая цена покупки;

• самая высокая приемлемая цена;

• функция роста цены во времени;

• описание покупаемого товара.

Торги ведутся по схеме закрытого аукциона первой цены. Поведение агентов описывается простой моделью, в которой не используются знания и рассуждения. Агент-продавец, получив от электронного магазина информацию о потенциальных покупателях своего товара, последовательно опрашивает их всех с целью принять решение о возможности совершения сделки. Сделка заключается с первым агентом-покупателем, который готов дать за товар запрашиваемую цену. Продавец не может вторично вступить в контакт с любым покупателем до тех пор, пока не опросит всех потенциальных покупателей. При каждом контакте агент-продавец ведет переговоры, предлагая начальную цену либо снижая ее. Агент-покупатель действует аналогичным образом, отыскивая продавцов нужного товара и предлагая им свою цену покупки, которую он может увеличить в процессе переговоров. Любая сделка завершается только в случае ее одобрения пользователем агента.

Данная схема переговоров представляет собой простейший случай взаимодействия автономных агентов, действующих реактивно. Тем не менее, итоговое поведение системы вполне адекватно реальности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Координация поведения агентов в мультиагентной системе | Введение в иммунные системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.