КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История психологии творчества
N Моделирование N Психофизиологические методы N Естественный эксперимент (игры) N Изучение черновиков писателей, писем, дневниковых записей, самоотчетов, эскизов картин N Анализ сопутствующих основной работе материалов N Проективные методики Оформлению психологии творчества как науки способствовали: Ø Успехи общей психологии Ø Концепция сознания и познания Э.Маха и Э.Гартмана Ø Философское течение итуитивизма А.Брегстона Ø Учение о бессознательном З. Фрейда (попытка объяснить механизмы творчества неосознанными влечениями человека и их сублимацией) Первыми направлениями развития психологии художественного творчества стали идеи: · Идея Гартмана о приоритете бессознательного в творческом процессе вызывает особый интерес к творчеству во сне, к процессам «озарения». · Идея роли наследственности в развитии творческой одаренности. Работа Ф. Гальтона «Наследственность таланта». · О связи гениальности и помешательства. Работа Ч.Ломброзо «Гениальность и помешательство», где обосновывается предположение, что талант есть патологическое развитие личности, род маниакального психоза. Идеи, приоритетные в отечественной науке до 30-х гг.: · умственно одаренным людям присуща «экономичность» мыслительной деятельности (И.А. Сикорский) · искусство как особого рода «сгущение» мысли (А.А. Потебня) · творчество художника по своей природе однородно с процессом восприятия произведения искусства (С.О. Грузенберг) · искусство – это, прежде всего сумма средств внушения, а эмоция носит суггестивный характер (С.О. Грузенберг) В 1930-е годы в России свертываются все исследования художественного творчества.Закрывается основанная в 1923г. Гос. Академия Художественных Наук. В 1940-е годы появляются лишь отдельные работы известных психологов, посвященных творчеству: в 1941 г. – большая статья Б.Г.Ананьева «Опыт психологической трактовки системы К.С.Станиславского. В 1947 г. – классическая монография Б.М.Теплова «Психология музыкальных способностей». В 1930-е годы исследования психологии творчества на Западе сосредоточиваются или в области изучения интеллектуальной одаренности, или в области прикладных работ по тестированию отдельных способностей. Возрождение интереса к проблемам творчества в 50-60 гг.: Ø Институт творчества в Беркли (Калифорния) Ø Сборники статей под общим названием «Одаренные и талантливые» Ø Разработка тестов, диагностирующих творческие способности Ø Обучение приемам творческого мышления (Д. Осборн) Ø Идеи осамоценности личности, ееуникальности, овнутренней свободекак обязательном условии гармонии человека и его окружения Ø Комиссия по комплексному изучению художественного творчества при АН СССР под председательством Б.С.Мейлаха (1963-1987) Ø Европейский совет по одаренности (ЕНА), созданный под эгидой ЮНЕСКО в 1989 г.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |