Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Днепропетровск 2010




КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества.

2. История становления психологии художественного творчества.

3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества.

4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества.

5. Структурно-уровневая модель механизма творчества.

6. Место интуиции в процессе творчества.

7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества.

8. Этапы процесса художественного творчества.

9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности.

10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур.

11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества.

12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии.

13. Теория творчества как разновидности поисковой активности.

14. Индивидуально-психологические черты творческой личности.

15. Структура и характер творческой личности.

16. Возрастная динамика творческой продуктивности.

17. Подходы к пониманию креативности.

18. Структура креативности.

19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта.

20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.

21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе.

22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании.

23. Особенности творческого мышления.

24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения.

25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия.

26. Условия и этапы восприятия художественного образа.

27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.

28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива.

29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество.

30. Психотерапевтические возможности творчества.

 

Примечание. На зачет выносятся два вопроса: один из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества.

Например: (смотри в вопросах к экзамену)

 

по курсу «Креативный менеджмент»


Содержание

 

1. Общие сведения. 3

1.1. Креативный менеджмент. Зачем и кому он нужен?. 3

1.2. Понятийный аппарат креатологии. 11

1.2.1. Отличительные признаки творчиства. 11

1.2.2. Три Формы проявления сущности. 14

1.2.3. Временная структура творчиства. 18

2. Основы теоретических знаний о субъектах творчиства. 21

2.1. Мышление и интуиция. 21

2.1.2. Сознание, подсознание. 22

2.2. Творческие способности и одаренность. 23

2.2.1. Состав и содержание способностей. 23

2.2.2. Диагностика и развитие способностей. 26

2.2.3. Одаренность и генеальность. 29

3. Креативная личность, креативная среда, креативная организация. 30

3.1. Три компанента креативности. 30

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.