Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели изменения надежности




 

Модели изменения надежности чаще всего представляют собой математическую или графическую зависимость между обобщенным показателем надежности (вероятность безотказной работы, вероятность отказа, интенсивность отказов) и наработкой (календарным сроком). Примеры вероятностной модели изменения надежности представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Вероятностная модель изменения надежности объекта при его эксплуатации

В модели учитываются как внезапные, так и постепенные отказы. В изображенном варианте принято, что внезапные отказы (кривая Рв(t)) имеют экспоненциальное распределение, а постепенные отказы (кривая Рп(t)) имеют нормальное распределение.

На практике имеет место эксплуатация конкретных объектов в определенных условиях. Поэтому для них можно определить типичные характеры изменения характеристик надежности во времени. С этой целью удобно рассматривать лямбда-характеристики объектов.

Лямбда-характеристикой называется зависимость интенсивности отказов от времени работы объекта. Типичные примеры таких характеристик представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Примеры типичных лямбда-характеристик объектов

Такие характеристики используются как модели изменения надежности в процессе эксплуатации или хранения объекта. Эти модели позволяют не только составлять программы технического обслуживания объектов но и своевременного их корректировать.

Исходя из характера протекания функции λ(t), выделяют ситуации а) … е), отмеченные на рисунке 4. На этом же рисунке для каждого случая указана распространенность случая применительно к объектам ЭСЖТ в процентах. Из рисунка видно, что во всех лямбда-характеристиках за исключением случаев в) и г) имеется выраженный участок наработки, в пределах которого величина λ(t ) минимальна и, кроме того, постоянна. Этот участок принято называть периодом нормальной эксплуатации. Обычно именно в пределах периода нормальной эксплуатации назначается технический ресурс объектов ЭСЖТ.

Кроме того, для некоторых типов лямбда-характеристик а), д), е) наблюдается «всплеск» значений λ(t) в начале и (или) в конце наработки t. Это объясняется повышенным числом отказов из-за не приработанности деталей на новых объектах и высоким износом деталей на старых объектах. Участок приработки и участок старения стараются исключить из пределов назначенного и (или) межремонтного ресурса объекта.

Сборные, комплексные изделия ЭСЖТ имеют классический «корытообразный» тип лямбда-характеристики - вариант е) рисунок 4.

Если модели относятся к группе однотипных объектов СЭЖТ, то они называются парковыми моделями. Модели, относящиеся к конкретному объекту, называются индивидуальными моделями. Парковые модели изменения надежности используются, преимущественно, для управления надежностью в условиях стратегии технической эксплуатации и ремонта (СТЭР) «по ресурсу». Индивидуальные модели изменения надежности используются, преимущественно, для управления надежностью в условиях СТЭР «по уровню надежности». Модели возникновения отказа используются, преимущественно, для управления надежностью в условиях СТЭР «по техническому состоянию».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Выводы по материалу занятия.

2. Ответы на вопросы.

3. Задание на самостоятельную работу.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж/д транспорта/ А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – М.: УМК МПС России, 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.