![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок получения разрешения на проведение изыскательских работ
Для получения разрешения на проведение геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ на всех землях сроком до одного года предприятия представляют в районный (городской) Совет народных депутатов следующие материалы: ü заявку предприятия, осуществляющего изыскательские работы ü план (чертеж) земель, на которых будут проводиться изыскательские работы ü документы, обосновывающие размер земельной площади, на которой будут проводиться изыскательские работы ü документ о согласии землевладельца или землепользователя, на землях которых должны проводиться изыскательские работы, с указанием срока начала этих работ, места и условий их проведения ü заключения районного (городского) органа землеустройства, архитектуры и градостроительства, охраны природы. Районный (городской) Совет народных депутатов в двухнедельный срок рассматривает материалы и принимает соответствующее решение. Понятие и функции государственного управления землями. Цель управления – организация рационального использования земель и их охрана. Объект управления – деятельность в сфере землевладения, землепользования и охраны земель. Управление земельным фондом: Ø это совокупность норм, устанавливающих порядок учета земель, проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов, осуществление контроля за использованием земель, воспроизводство земельных ресурсов, разрешение земельных споров Ø исполнительно-распорядительная деятельность государства, направленная на организацию рационального использования и охрану земель Виды: ü государственное ü внутрихозяйственное. Государственное управление бывает: q общее – законодательная деятельность высших органов государственной власти в области регулирования земельных отношений: · разработка и совершенствование земельного законодательства · устанавливают порядок, ставки налогообложения и предельные размеры платы за землю, льготы по взиманию платежей · разрабатывают и выполняют совместно с местными исполнительными и распорядительными органами республиканские программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями · контролируют использование и охрану земель · организуют землеустройство и ведение государственного земельного кадастра · разрешают земельные споры и т.д. q специальное – осуществляют специальные органы (Госкомитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии); q ведомственное (Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство лесного хозяйства, Минобороны и т.д.). Внутрихозяйственное управление – организация рационального использования земель, внутрихозяйственный учет, контроль за использованием и охраной земель собственниками, владельцами и пользователями. Система органов управления землями и их компетенция. Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют: Ø Президент Республики Беларусь Ø Совет Министров Республики Беларусь Ø местные исполнительные и распорядительные органы Ø специально уполномоченный на то государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству, действующий в соответствии с законодательством РБ. Компетенция местных исполнительных и распорядительных органов: ü предоставление земельных участков ü передача в частную собственность гражданам Республики Беларусь земельных участков ü разработка и выполнение совместно программ по охране и рациональному использованию земель, повышению плодородия почв ü выкуп у граждан Республики Беларусь земельных участков, находящихся в границах сельских населенных пунктов, городских, рабочих, курортных поселков ü изъятие земель для государственных и общественных нужд из земель сельских населенных пунктов, городских, рабочих, курортных поселков ü рассмотрение и утверждение проектов и схем землеустройства ü взимание платы за землю ü осуществление контроля за использованием и охраной земель на территориях сельских населенных пунктов (поселков) ü разрешение земельных споров ü решение других вопросов в области регулирования земельных отношений в пределах своей компетенции. Компетенция специально уполномоченного государственного органа по земельным ресурсам и землеустройству: Ø проведение единой государственной политики в области регулирования земельных отношений, охраны и рационального использования земель Ø осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель Ø ведение государственного земельного кадастра и осуществление мониторинга земель Ø составление документов, удостоверяющих право на землю Ø проведение землеустройства и оценки земель Ø подготовка материалов по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, а также по передаче земель в собственность юридических лиц Ø решение других вопросов в области регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Понятие и содержание землеустройства. Землеустройство – система правовых норм, регулирующих землеустроительные отношения, институт земельного права. Землеустройство представляет собой систему юридических, экономических и технических мероприятий, направленных на регулирование и совершенствование земельных отношений, повышение эффективности использования и охраны земель, сохранение и улучшение окружающей среды. Содержание землеустройства ü разработка республиканских и региональных прогнозов и программ использования и охраны земель, разработка схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства административно-территориальных единиц, особо охраняемых природных территорий, зон особого государственного регулирования ü разработка проектов, оформление технической документации и установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных единиц, городской, поселковой черты, границ сельских населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, зон особого государственного регулирования, земельных участков собственников, землевладений и землепользований; ü составление проектов межхозяйственного землеустройства, отвод земельных участков в натуре (на местности), подготовку документов, удостоверяющих право собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения и право пользования землей ü проведение оценки земель ü разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций, проектов организации и устройства территории крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих товариществ и населенных пунктов, рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от эрозии и иных негативных процессов, улучшению сельскохозяйственных земель, повышению плодородия почв и других проектов, связанных с использованием и охраной земель ü проведение инвентаризации земель, систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель ü проведение геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, осуществляемых для целей землеустройства, составление кадастровых и других тематических карт (планов) и атласов состояния и использования земельных ресурсов ü авторский надзор за осуществлением схем и проектов землеустройства ü ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель ü осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель ставит своей задачей обеспечить соблюдение землевладельцами, землепользователями и собственниками земельных участков требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Советами народных депутатов и землеустроительными органами. К землеустроительным органам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, относятся: ü Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров РБ ü отделы по земельной реформе и землеустройству исполнительных комитетов областных Советов народных депутатовуправление землепользования и землеустройства исполнительного комитета Минского городского Совета народных депутатовотделы по земельной реформе и землеустройству исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов. В соответствии с задачами государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительные органы: ¨ осуществляют контроль за: Ø соблюдением землевладельцами, землепользователями и собственниками земельных участков требований земельного законодательства и использованием ими земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены Ø своевременным и качественным проведением землевладельцами, землепользователями и собственниками земельных участков мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения сточными водами, отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, другими отходами и иной порчи земель Ø снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы хозяйствующими субъектами при проведении работ, связанных с нарушением земель, а также за своевременной и качественной рекультивацией и приведением в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, земельных участков, отведенных во временное пользование для добычи полезных ископаемых и торфа, строительства и других целей Ø проведением мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания кустарником и мелколесьем, а также по сохранению торфяных почв в ходе их использования и предотвращению процессов минерализации торфяников Ø осуществлением проектов землеустройства и других проектов по использованию сельскохозяйственных угодий и охране почв Ø размещением, строительством и вводом в эксплуатацию объектов с соблюдением требований по исключению их вредного воздействия на состояние земель Ø соблюдением установленных правил по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель Ø своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование Ø соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств Ø установлением и сохранностью межевых знаков границ землевладений и землепользований ¨ организуют Ø проверки качества работ по созданию защитных лесонасаждений, строительству противоэрозионных гидротехнических сооружений и культуртехнических работ, выполняемых мелиоративными, лесохозяйственными и иными организациями, а также сельскохозяйственными предприятиями ¨ вносят Ø в установленном порядке предложения о выводе из сельскохозяйственного оборота (консервации) земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, а также деградированных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям. Порядок выкупа земельных участков Выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, местными Советами народных депутатов производится: ü при принудительном их изъятии ü при приобретении жилого дома, дачи, садового домика лицом, не имеющим права получения в собственность земельного участка (его части), имеющего отношение к такому строению ü в случаях, когда ни один из наследников не может быть собственником земли ü в случае добровольного отчуждения земельного участка местному Совету народных депутатов. Выкуп в собственность РБ находящихся в частной собственности граждан земельных участков, которые предоставляются по решению сельских, городских (поселковых) Советов народных депутатов, производится этими Советами, а земельных участков, которые предоставляются по решению районных, областных Советов народных депутатов, - районными Советами народных депутатов. Передача земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, в собственность РБ производится после их выкупа у собственника и возмещения ему в полном объеме убытков, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РБ. При выкупе находящегося в частной собственности земельного участка собственнику этого участка возмещаются также расходы, связанные с улучшением качества земли, за исключением случаев изъятия земли за использование ее не по целевому назначению, систематическое невыполнение мероприятий по охране и защите земель, сохранению плодородия и других полезных свойств земли, использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки. При наличии спора о размерах выкупа, убытков и денежной компенсации определение их размеров, а также принудительное изъятие находящихся в частной собственности граждан земельных участков в собственность РБ производится судом. Расчет размеров выкупа, убытков (включая затраты, связанные с улучшением качества земли), денежной компенсации при передаче земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, в собственность РБ производится с участием собственника земельных участков оценочными комиссиями сельских, городских (поселковых), районных Советов народных депутатов. В состав оценочных комиссий, как правило, включаются работники землеустроительной, финансовой и коммунальной служб, а также представители других органов и служб по усмотрению сельского, городского (поселкового), районного Совета народных депутатов или по требованию собственника. По результатам работы комиссий составляются акты с указанием размеров выкупа, убытков (включая затраты, связанные с улучшением качества земли), денежной компенсации, подлежащих возмещению собственнику земельных участков. При принудительном изъятии находящегося в частной собственности гражданина земельного участка в собственность РБ оплата стоимости этого участка производится по ценам, действующим на момент выкупа. В случаях изъятия у собственника земельного участка за систематическое невыполнение мероприятий по охране и защите земель, сохранению плодородия и других полезных свойств земли, использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки, размер выкупа уменьшается на сумму, необходимую для возмещения ущерба, нанесенного собственником. При выкупе местными Советами народных депутатов земельных участков, находящихся в частной собственности гражданина в собственность РБ к материалам, на основании которых рассматриваются вопросы выкупа, должен быть приложен документ, удостоверяющий право частной собственности на землю. При выкупе земельных участков, находящихся в частной собственности граждан, в собственность РБ определение размеров земельных участков, изготовление плана этих участков, внесение изменений в земельно-кадастровую документацию производит землеустроительная служба. Выкуп земельных участков, которые находятся в частной собственности у граждан, в собственность РБ, возмещение убытков в полном объеме производится в течение трех месяцев со дня вынесения местным Советом народных депутатов решения об изъятии земельных участков, а в случае принудительного изъятия - в сроки, установленные судом, но не свыше трех месяцев со дня изъятия этих участков. По желанию собственника, находящийся в его собственности земельный участок местный Совет народных депутатов может передать ему в пожизненное наследуемое владение, при этом денежная компенсация за земельный участок не выплачивается. Порядок предоставления земельных участков во владение по пользованию. Предоставление – совокупность действий государственных органов, направленных на возникновение права владения или пользования земельными участками у конкретных лиц либо на прекращение права пользования участками. Принципы: ü предоставление земель может осуществляться органами государства в пределах их компетенции ü земельного участка, находящегося во владении и пользовании, иному лицу производится после его изъятия ü земельные участки предоставляются с обязательным указанием целей и условий пользования землей ü при предоставлении земель должны быть учтены приоритеты сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения и изъятия ü предоставление земель должно обеспечивать устойчивость земельных отношений ü деятельность органов государства, разрешающих вопросы предоставления и изъятия земель, должна обеспечивать охрану как земель, так и других объектов природы ü земельные участки должны предоставляться в оптимальных размерах. Предоставление земельных участков в пользование, пожизненное наследуемое владение, передача в аренду, кроме случаев, предусмотренных Земельным кодексом, осуществляются в порядке отвода. Передача земельных участков в собственность может осуществляться в порядке отвода в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Отвод земельных участков производится на основании решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В решениях о предоставлении земельных участков в пользование, пожизненное наследуемое владение, о передаче их в аренду или собственность указываются цель, для которой они отводятся или передаются, и условия отвода. Порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков определяется Президентом Республики Беларусь.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |