Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций по юридической этике

План лекции

Тема 7. Профессионализм педагога в межнациональных отношениях.

1. Условия и предпосылки достижения профессионализма педагогом в межнациональных отношениях

2. Сущность профессионализма педагога в регулировании межнациональных отношений.

3. Цели и содержание деятельности педагога по формированию межнациональных отношений в поликультурной и полиэтнической среде.

Условия и предпосылки достижения профессионализма педагогом в межнациональных отношениях. Сущность профессионализма педагога в регулировании межнациональных отношений. Изучение и развитие личности в межнациональных контактах. Цели и содержание деятельности педагога по формированию межнациональных отношений в поликультурной и полиэтнической среде. Этносоциальная компетентность педагога.

 

Литература

  1. Громова Е.М. Воспитание этнической толерантности у школьников //Школа и производство. – 2005. - № 2.
  2. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме //Воспитание школьников. – 2001. - № 6.
  3. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников //Начальная школа. – 2003. - № 11.
  4. Степанов П. Как воспитать толерантность //Народное образование. – 2002. – № 1.
  5. Трубина Л. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия //Воспитание школьников. – 2003. - № 3.
  6. Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности. Сборник статей по материалам XI Международной научно-практической окнференции, 14-17 апреля 2009г.. В 2-х частях. – Санкт-Петербург, 2009. (на кафедре).
  7. Федорова С.Н. Системный подход к этнокультурологической подготовке будущих педагогов. – Йошкар-Ола, 2008.

 

Автор – д.ю.н., профессор Дулов А. В.

 

Юридическая этика – не часть науки этики, не часть науки права, а это качественно новая наука, сочетающая этические и правовые знания.

И этика, и право имеют целью обеспечить нравственное развитие общества и отдельной личности, но эта цель может быть полнее достигнута, если науки действуют совместно.

Предмет юридической этики – исследование взаимосвязей и взаимовлияния морали и права в целях расширения теоретической и практической базы для нравственного развития общества.

Переход к III тысячелетию означает общий переход в науке к изучению, формированию, развитию человека–нравственного.

 

Объекты изучения юридической этики:

Мораль отражается в деятельности людей, формируется на основе деятельности людей (мораль воздействует на право, а право на мораль): профессиональная деятельность политика, культура, отношения в обществе.

Право воздействует на деятельность людей и непосредственно и опосредованно (через юридическую деятельность), а деятельность людей действует на право, на юридическую деятельность. Из этого следует, что ЮЭ должна изучать: личность, малые группы, общности людей по различным признакам.

В ЮЭ не только имеется совокупность объектов, определяющих предмет исследования, но и изучение этих объектов должно строиться на принципах изучения постоянного взаимодействия и взаимовлияния.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План лекции. Тема 6. Воспитание культуры межнационального общения | Методология ЮЭ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.