Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10. 6.Трёхфазные асинхронные машины




6.Трёхфазные асинхронные машины

6.1. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель изобретен русским инженером Доливо-Добровольским в 1888 году.

Конструктивно трёхфазный асинхронный двигатель (рис.6.1) состоит из неподвижного статора 1 и подвижного ротора 2.

 

Рис.6.1. Модель конструкции трёхфазного асинхронного двигателя

 

Сердечник статора состоит из набора тонких пластин электротехнической стали с полюсными пазами. Пластины изолированы лаком для уменьшения потерь на вихревые токи, их собирают в пакеты и крепят в станине электродвигателя. В пазы статора укладывается статорная обмотка, соединенная в трехфазную систему. На щитке машины имеется шесть зажимов, к которым подсоединяются начала и концы каждой фазы (рис.6.2). Трёхфазную систему образуют подключением зажимов треугольником или звездой перемычками. На щитке двигателя, в зависимости от соединений звездой или треугольником, указываются напряжения питания 380/220 вольт.

Боковые щиты используют для установки вала ротора в подшипники. Сердечник ротора набирают из пластин электротехнической стали, изолированных лаком. Пластины собирают в пакеты, из которых образуется цилиндр с продольными пазами. В эти пазы укладывают обмотку ротора. В зависимости от типа, обмотки ротора выполняют с короткозамкнутым или фазным ротором.

Короткозамкнутый ротор выполняен из медных или алюминиевых стержней в виде беличьей клетки, с торцов обмотка ротора замкнута накоротко. Количество фаз ротора равно количеству стержней.

Фазная обмотка ротора (рис.6.3) выполнена в виде трёхфазной обмотки 1, соединённой звездой. Начала этих обмоток подключены к трём медным изолированным кольцам 2, укреплённым на валу 3 ротора. Поверхности колец скользят по неподвижным щёткам 4. Щётки соединены с трёхфазным пусковым реостатом 5, предназначенным для уменьшения пускового тока и увеличения вращающего момента двигателя.

 

Рис.6.2. Схемы подключений зажимов фаз статорных обмоток асинхронного двигателя, соединёных треугольником и звездой

 

Рис.6.3. Схема соединения фазной обмотки ротора с пусковым реостатом

 

На рис.6.4 изображено условное обозначение асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами.

 

Рис.6.4. Условное обозначение асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами

 

Принцип действия асинхронного двигателя основан на использовании опыта Араго-Ленца (рис.6.5).

 

Рис.6.5. Схема, поясняющая опыт Араго-Ленца

 

При вращении рукоятки 1 через ось 2 будет вращаться постоянный магнит 3, образуя вращающее магнитное поле, которое приводит во вращение медный диск 4 в направлении вращения магнитного поля. Частота вращения магнита будет превышать частоту вращения диска .

В реальной машине при подаче питания к трёхфазной обмотке статора по катушкам потекут мгновенные токи , сдвинутые по фазе на угол 120°. Эти токи возбуждают в магнитопроводе статора и ротора вращающееся магнитное поле. В обмотках статора индуктируются мгновенные ЭДС . Тогда при неподвижном роторе, в проводниках его обмотки, вследствие пересечения их линиями вращающегося магнитного поля наведутся мгновенные ЭДС и в короткозамкнутой обмотке ротора появятся переменные мгновенные токи. Взаимодействие этих токов с вращающимся магнитным полем образует вращательный момент и неподвижный ротор приходит во вращение. При этом следует сделать важный вывод о том, что ротор и магнитное поле статора вращаются в пространстве в одном направлении, но с разными частотами. Частота вращения ротора двигателя меньше частоты вращения магнитного поля статора . Относительное отставание частоты вращения ротора от магнитного поля статора называется скольжением .

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.