КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эластичность предложения
Число продавцов. Налоги и дотации. Ожидания производителей. Изменение технологии. Взаимосвязанные товары. Цены на ресурсы. Влияние цен на ресурсы: · рост цен на ресурсы сдвигает кривую предложения влево, понижение – вправо. С точки зрения предложения взаимосвязанными являются товары, производимые на основе однотипных ресурсов или технологий. Влияние цен на взаимосвязанные товары: · рост цены товара, производимого из тех же ресурсов, что и данный товар, сдвигает кривую предложения данного товара влево, понижение – вправо. Влияние изменения технологии: · появление новой технологии, сокращающей издержки и повышающей производительность, сдвигает кривую предложения вправо. Влияние ожиданий производителей: · изменение ожиданий производителя по поводу будущего состояния рынка в зависимости от конкретных обстоятельств может сдвигать кривую предложения влево или вправо. Влияние налогов и дотаций: · увеличение налогов и уменьшение дотаций сдвигают кривую предложения влево; · уменьшение налогов и увеличение дотаций – вправо. Влияние числа продавцов: · увеличение числа продавцов смещает кривую предложения вправо, уменьшение – влево. Эластичность предложения – мера реагирования предложения на изменение его факторов; процентное изменение предложения в результате изменения значения его фактора на 1%. Ценовая эластичность предложения показывает, какое процентное изменение объема предложения последует после однопроцентного изменения цены данного товара при прочих равных условиях. · где ES(P) – ценовая эластичность предложения; · %ΔQS – процентное изменение объема предложения; · %ΔP – процентное изменение цены данного товара. Пять состояний предложения с точки зрения его эластичности: · совершенно неэластичное предложение; · неэластичное предложение; · предложение с единичной эластичностью; · эластичное предложение; · совершенно эластичное предложение. Совершенно неэластичное предложение – крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества предлагаемой продукции. Неэластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества предлагаемой продукции. Предложение с единичной эластичностью – имеет место тогда, когда процентное изменение цены и последующее процентное изменение предложения оказываются равными по величине. Эластичное предложение – данное процентное изменение цены ведет к большему процентному изменению количества предлагаемой продукции. Совершенно эластичное предложение – крайний случай, когда самое малое снижение цены побуждает производителей закрывать производство, а любое повышение цены – увеличивать его от нуля до предела своих производственных возможностей. Факторы ценовой эластичности предложения: · мобильность факторов производства; · фактор времени (продолжительность рыночного периода). Мобильность факторов производства – легкость, с которой необходимые производственные факторы могут быть привлечены из других сфер, равно как и их обратная трансформация; чем выше мобильность факторов производства, тем эластичнее предложение. Продолжительность рыночного периода: · кратчайший (мгновенный) рыночный период; · короткий рыночный период; · длительный рыночный период. Кратчайший (мгновенный) рыночный период – настолько малый период, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. Короткий рыночный период – такой период, в пределах которого производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно. Длительный рыночный период – такой период, который достаточно продолжителен, для того чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации. 2.5. Равновесие на рынке одного товара. Экономическое равновесие достигается в том случае, когда объем спроса равен объему предложения. Рис. 8.3. Равновесие на рынке одного товара Неравновесие рынка: · избыток предложения (затоваривание); · избыток спроса (дефицит). Избыток предложения – ситуация, при которой объем предложения превышает объем спроса: QS>QD Избыток предложения: · возникает в случае, когда рыночная цена выше равновесной; · оказывает понижающее воздействие на цену (давит на цену сверху). Избыток спроса (дефицит) – ситуация, при которой объем спроса превышает объем предложения: QD>QS Избыток спроса (дефицит): · возникает в случае, когда рыночная цена ниже равновесной; · оказывает повышающее воздействие на цену (давит на цену снизу). Допущение, что равновесие существует, оно единственно, и ему соответствует определенное сочетание цены и количества товара, нарушается если · объем предложения и объем спроса не равны между собой при любом неотрицательном значении цены; · существует более чем одно сочетание цена-количество, при котором достигается равновесие на рынке.
Тема 3. ПРЕДПРИЯТИЕ: ФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фирма — коммерческая организация, осуществляющая затраты факторов производства для создания жизненных благ и их продажи с целью получения прибыли. Издержки производства – совокупность затрат на производство товара. Виды издержек (1): · с точки зрения формы их проявления: o явные (внешние, бухгалтерские) издержки; o неявные (внутренние) издержки; o экономические (вменённые, альтернативные) издержки. Явные (внешние, бухгалтерские) издержки – издержки в форме явных (денежных) платежей внешним поставщикам факторам производства. Неявные (внутренние) издержки: · неоплачиваемые издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс; · равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс при его наилучшем применении; · включают нормальную прибыль. Нормальная прибыль – минимальная плата, которой должны вознаграждаться предпринимательские способности, чтобы стимулировать их применение в предпринимательской деятельности. Экономические (вменённые, альтернативные) издержки: · сумма явных и неявных издержек; · доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов (внешним и внутренним), чтобы не допустить альтернативного использования этих ресурсов; · равны количеству других продуктов, которые нельзя произвести, когда данные ресурсы используются для производства определенного продукта. Закон Визера: Реальная стоимость какой-либо вещи есть неполученные полезности других вещей, которые могли бы быть произведены с помощью ресурсов, пошедших на производство данной вещи. Виды издержек (2): · с точки зрения зависимости от объёма производства: o постоянные издержки; o переменные издержки. Постоянные издержки (fixed cost, FC): · затраты, которые не зависят от объема выпуска продукции: · затраты на эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования; · административно-управленческие расходы; · арендная плата; · некоторые виды налогов и т.д. Переменные издержки (variable cost, VC): · затраты, которые изменяются с изменением объема производства: · затраты на сырьё и материалы; · заработная плата рабочих; · затраты на топливо, энергию, транспортные услуги и т.д. Виды издержек (3): · по методу расчета: o общие (валовые, совокупные) издержки; o средние издержки; o предельные издержки. Общие (валовые) издержки (total cost, TC) – сумма издержек в расчете на весь объём производства. Средние издержки (average cost, AC) – это издержки на единицу продукции, рассчитываемые как частное от деления общих издержек на объем выпуска продукции. AC = TC / Q Влияние на издержки фактора времени: · многие издержки, являющиеся постоянными в краткосрочном периоде, становятся переменными в долгосрочном периоде; · это связано с тем, что в долгосрочном периоде фирмы имеют возможность изменять производственные мощности. Рис. 2.1. Постоянные, переменные и общие издержки Рис. 2.2. Средние и предельные издержки Эффект масштаба – изменение средних издержек, происходящее вследствие увеличения объема производства; может быть как положительным (экономия издержек), так и отрицательным (рост издержек). Предельные издержки (marginal cost, MC) – добавочные издержки, связанные с увеличением объёма производства на одну единицу. MC = ∆TC / ∆Q
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |