КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенная и несовершенная конкуренция
Формы конкуренции (5): · в зависимости от степени монополизации рынка и свободы конкуренции: o совершенная конкуренция; o несовершенная конкуренция: § монополистическая конкуренция; § олигополия; § чистая монополия. Таблица 3.1. Типы рыночных структур
Совершенная конкуренция – ничем не ограниченная конкуренция, складывающаяся в условиях, когда на рынке действует очень большое число мелких фирм, продающих идентичные (стандартизированные, однородные) товары, находящихся с точки зрения конкуренции в равных условиях и конкурирующих преимущественно ценовыми методами. Черты совершенной конкуренции: · Очень большое число участников; · Стандартизированная (однородная) продукция; · Конкуренция носит ценовой характер; · Входные и выходные барьеры низки, легко преодолимы; · Каждая фирма производит настолько малую часть от общего объема производства, что никак не может повлиять на уровень цен, является «прайс-тейкером» (price-taker). Несовершенная конкуренция – конкуренция, ограничиваемая вследствие того, что один или несколько субъектов рыночных отношений занимают господствующее положение на рынке, и тем самым имеет место неравенство условий конкуренции. Монополистическая конкуренция – конкуренция между большим числом продавцов дифференцированной продукции, каждый из которых занимает квазимонопольное положение в отдельном рыночном секторе (сегменте) и уделяет основное внимание неценовой конкуренции. Черты монополистической конкуренции: · Относительно большое число фирм · Дифференциация товара · Основное внимание уделяется неценовой конкуренции · Вступить в отрасли с монополистической конкуренцией относительно легко · Фирмы обладают ограниченной возможностью воздействия на цену в силу квазимонопольного положения на рынке своего дифференцированного продукта (но не на рынке в целом) Олигополия имеет место в условиях, когда на отраслевом рынке действует относительно небольшое количество продавцов (но не один), имеющих возможность согласования своей рыночной политики Черты олигополии: · Относительно малое число фирм на рынке · Продаваемые товары могут быть как однородными (стандартизированными), так и разнородными (дифференцированными) · В зависимости от того, какой характер имеет продукция (дифференцированный или однородный) большее или меньшее распространение имеет неценовая конкуренция · Высокие входные барьеры · В той или иной степени возможен контроль над ценами со стороны олигополистов Чистая монополия означает, что в отрасли есть только один продавец, который полностью контролирует объем предложения и цену товара, не имеющего близких субститутов Черты монополии: · Единственный продавец · Уникальность продукции, отсутствие хороших или близких заменителей · Конкуренция по определению отсутствует · Вступление на рынок очень затруднено или даже заблокировано · Значительный контроль над ценой Монопсония – рынок, на котором действует только один покупатель. Виды монополии: · открытая монополия; · закрытая монополия; · естественная монополия. Открытая монополия – монополия, возникающая в результате обладания конкурентными преимуществами; не имеет специальной защиты от конкуренции, поэтому часто носит временный характер. Закрытая монополия – монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию (например, патентным правом). Естественная монополия – монополия, существование которой признаётся обществом экономически целесообразным; возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только тогда, когда весь рынок обслуживает только одна фирма. Формы конкуренции (6): · в зависимости от рамок закона o добросовестная конкуренция; o недобросовестная конкуренция: Закон РФ «О защите конкуренции» признает такие виды недобросовестной конкуренции: · Распространение ложных, неточных, искаженных сведений, могущих принести ущерб деловой репутации или нанести ущерб · Введение в заблуждение относительно характера, способа, места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей · Некорректное сравнение одних товаров с другими · Незаконное использование чужой товарной марки, результатов интеллектуальной собственности · Незаконное получение, использование и разглашение коммерческой тайны.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |