Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции семьи

Классификация семьи

СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ.

Механизмы социализации

Проблемы социализации в пожилом возрасте.

- роли пожилых людей четко не определены;

- вместо вступления в новые общественные группы пожилые становятся все более одинокими;

- подлинная роль стариков в современном обществе остается неясной, они не пользуются особым престижем или почетом.

Ресоциализация: Скорость социальных изменений в современных обществах приводит к тому, что возникает необходимость ресоциализации, т.е. усвоения новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно освоенных или устаревших.

Институты социализации

- семья;

- дошкольные и школьные образовательные учреждения;

- трудовой коллектив;

- общественные организации и политические партии;

- группы неформального взаимодействия (по интересам).

По Г. Миду

1. Имитация – дети копируют поведение взрослых, не понимая его.

2. Игра (play) – дети понимают поведение как исполнение определенных ролей. Переход от одной роли к другой развивает у детей способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества.

3. Коллективные игры (game) или групповое членство – дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Установки и ожидания группы создают образ некоего «другого» - безликого человека «со стороны», олицетворяющего общественное мнение. Следование правилам игры подготавливает детей к усвоению правил поведения в обществе, выраженных в законах и нормах. На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности.

 

1. Определение понятия «семья». Семья как социальный институт и малая группа.

2. Классификация семьи. Институт брака.

3. Функции семьи.

4. Распределение ролей и проблема лидерства в современной семье.

5. Кризис института семьи и брака.

6. Альтернативные семейные структуры и идеологии.

 

 

1. Определение понятия «семья»

Семья как социальный институт и малая группа

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья как социальный институт – это социологическая категория, отражающая обычаи, законы и правила поведения, которые закрепляют отношения родства между людьми.

Семья как первичная группа состоит из конкретных людей, выполняющих определенные роли и связанных непосредственными личными эмоциональными отношениями.

 

 

Социологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по шести параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также способу наследования имущества.

 

По количеству поколений:

- расширенные;

- нуклеарные.

В зависимости от типа экономического господства:

- патриархальные;

- матриархальные.

По критерию лидерства:

- патернальная – доминирование мужчины;

- матернальная – доминирование женщины;

- эгалитарная (демократическая) – равенство ролей.

Также:

- родительские – семьи происхождения;

- прокреационные – созданные взрослыми детьми, отделившимися от родителей.

 

Институт брака

Институт брака не охватывает всю сферу семейной жизни, он подразумевает совокупность норм и санкций, которые регулируют отношения супругов.

Брак представляет собой совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности и привилегии в отношениях жены и мужа между собой, а также в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом. Иными словами, брак – своеобразный контракт, который заключается тремя сторонами – мужчиной, женщиной и государством.

Институт брака, самим фактом своего существования, свидетельствует, что общество преднамеренно разделило все виды половых отношений на одобряемые и не одобряемые, а государство – на разрешенные и не разрешенные.

 

1. Регулирование сексуальных отношений.

2. Воспроизводство населения.

3. Социализация.

4. Социальное самоопределение (узаконивание рождения, гражданства, передачи наследства, и т. д.).

5. Передача социального статуса.

6. Материально-бытовая поддержка членов семьи.

7. Психологическая поддержка членов семьи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы социализации. Социализация личности | Стратегія підприємства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.