КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции семьи
Классификация семьи СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ. Механизмы социализации Проблемы социализации в пожилом возрасте. - роли пожилых людей четко не определены; - вместо вступления в новые общественные группы пожилые становятся все более одинокими; - подлинная роль стариков в современном обществе остается неясной, они не пользуются особым престижем или почетом. Ресоциализация: Скорость социальных изменений в современных обществах приводит к тому, что возникает необходимость ресоциализации, т.е. усвоения новых знаний, ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно освоенных или устаревших. Институты социализации - семья; - дошкольные и школьные образовательные учреждения; - трудовой коллектив; - общественные организации и политические партии; - группы неформального взаимодействия (по интересам). По Г. Миду 1. Имитация – дети копируют поведение взрослых, не понимая его. 2. Игра (play) – дети понимают поведение как исполнение определенных ролей. Переход от одной роли к другой развивает у детей способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества. 3. Коллективные игры (game) или групповое членство – дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Установки и ожидания группы создают образ некоего «другого» - безликого человека «со стороны», олицетворяющего общественное мнение. Следование правилам игры подготавливает детей к усвоению правил поведения в обществе, выраженных в законах и нормах. На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности.
1. Определение понятия «семья». Семья как социальный институт и малая группа.
2. Классификация семьи. Институт брака. 3. Функции семьи. 4. Распределение ролей и проблема лидерства в современной семье. 5. Кризис института семьи и брака. 6. Альтернативные семейные структуры и идеологии.
1. Определение понятия «семья» Семья как социальный институт и малая группа Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья как социальный институт – это социологическая категория, отражающая обычаи, законы и правила поведения, которые закрепляют отношения родства между людьми. Семья как первичная группа состоит из конкретных людей, выполняющих определенные роли и связанных непосредственными личными эмоциональными отношениями.
Социологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по шести параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также способу наследования имущества.
По количеству поколений: - расширенные; - нуклеарные. В зависимости от типа экономического господства: - патриархальные; - матриархальные. По критерию лидерства: - патернальная – доминирование мужчины; - матернальная – доминирование женщины; - эгалитарная (демократическая) – равенство ролей. Также: - родительские – семьи происхождения; - прокреационные – созданные взрослыми детьми, отделившимися от родителей.
Институт брака Институт брака не охватывает всю сферу семейной жизни, он подразумевает совокупность норм и санкций, которые регулируют отношения супругов. Брак представляет собой совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности и привилегии в отношениях жены и мужа между собой, а также в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом. Иными словами, брак – своеобразный контракт, который заключается тремя сторонами – мужчиной, женщиной и государством.
Институт брака, самим фактом своего существования, свидетельствует, что общество преднамеренно разделило все виды половых отношений на одобряемые и не одобряемые, а государство – на разрешенные и не разрешенные.
1. Регулирование сексуальных отношений. 2. Воспроизводство населения. 3. Социализация. 4. Социальное самоопределение (узаконивание рождения, гражданства, передачи наследства, и т. д.). 5. Передача социального статуса. 6. Материально-бытовая поддержка членов семьи. 7. Психологическая поддержка членов семьи.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |