Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный спрос и построение кривой рыночного спроса




Рыночный спрос определяется путём суммирования индивидуального спроса покупателей на данном рынке. Суммирование происходит по горизонтали, т.е. суммируются индивидуальные объёмы спроса при соответствующих рыночных ценах.

, где (2.9)

– рыночный спрос

- сумма

– индивидуальный спрос

 

 

Предположим, на рынке имеются два покупателя с соответствующими функциями индивидуального спроса.

 

P
       
       
       

 

 

Рисунок 2.12—Кривые индивидуального и рыночного спроса

 

Рыночный спрос испытывает на себе влияние всех тех же ценовых и неценовых факторов, что и индивидуальный спрос. Кроме того, ещё и такой фактор, как количество покупателей на рынке.

Рыночный спрос оказывает обратное воздействие на индивидуальный в виде особых эффектов:

1. Эффект подражания (присоединения).

Если растёт общий объём покупок на данном рынке, то происходит увеличение и индивидуального спроса.

2. Эффект Сноба.

Если увеличивается общий объём покупок, то индивидуальный спрос, наоборот, уменьшается.

Эти два эффекта взаимопогашают друг друга.

Конфигурация (форма) рыночного спроса может быть самой разной.

 

Рисунок 2.13—Кривая рыночного спроса

 

Особый случай, когда график приобретает следующую конфигурацию:

В точке A спрос равен 0 и может даже принимать отрицательное значение.

В точке B спрос максимален при цене равной 0, и далее область отрицательных значений.

В этих случаях учитываются:

1. Неспособность совершать покупки по завышенной цене.

2. Перепродажа ранее купленного товара другим покупателям.

3. Превращение купленного блага в антиблаго.

4. Отсутствие готовности совершать покупки даже по самой низкой цене в условиях полного товарного изобилия.

Ключевые понятия

Полезность, кардиналистский подход, ординалистский подход, аксиомы покупательского поведения, кривая безразличия, предельная норма субституции, карта кривых безразличия, бюджетная линия покупателя, равновесие потребителя, кривая “доход-потребление”, кривая “цена-потребление”.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.