КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Луганск. Мариуполь
Тема: Группа крупных городов Украины Лекция 3.
План лекции: 1. Луганск. Мариуполь. 2. Горловка. Николаев. 3. Основные группы крупных городов.
В группу крупных городов с населением до 500 тыс. чел. входит 6 городов: Луганск (Ворошиловград), Мариуполь (Жданов), Горловка, Николаев, Херсон и Симферополь. Луганск (Ворошиловград) — второй по значению областной центр Донбасса с населением 382 тыс. чел. (470 тыс. человек на расчетный период) — возник во второй половине XIX в. как поселок при литейном заводе. Позже он слился с селом Каменный Брод и формировался в основном на правом берегу реки Лугани. Развитие Луганска как промышленного города отразилось на его планировочной структуре и застройке. Город формировался по принципу образования отдельных, преимущественно одноэтажных поселков при промышленных предприятиях, без должных санитарных разрывов и благоустройства. 2010г.- площадь286 кв.км, население – 469 368 чел. В настоящее время Луганск представляет собой относительно единый массив. В городскую черту входят также удаленные на 15—18 км поселки Большая Вергунка, Тельман и Красный Яр. Территория города разделена реками Луганью и Ольховаткой, глубокими ярами и железнодорожными магистралями. Промышленные предприятия расположены внутри города, по берегам рек и вдоль железнодорожных линий, густая сеть улиц образует небольшие кварталы. В последнее время в городе создаются крупные жилые массивы, организуемые по принципу микрорайонирования. Промышленные предприятия группируются в четырех промышленных районах: Центральном, Западном, Юго-Западном и Южном. Ряд мелких предприятий располагается преимущественно в селитебной зоне города. Застройка Луганска преимущественно малоэтажная — примерно 70% жилого фонда составляет 1—3-зтажная застройка. Новой планировочной структурой, предусмотренной в разработанном Гипроградом * в 1966 г. генеральном плане города Луганска, намечается значительное преобразование сложившейся застройки. Территория города членится на планировочные районы. Один из основных районов— Центральный — представляет собой наиболее старую часть города, застроенную малоэтажными домами. За годы советской власти район значительно преобразился: реконструирована сеть улиц, создан и завершается комплекс сооружений общегородского центра (построены здание обкома, облисполкома, Дом техники, театр, гостиница, филармония, ряд административных и многоэтажных жилых домов). Намечается дальнейшее развитие общегородского центра с созданием за пределами его основного ядра новых, композиционно связанных с ним архитектурных комплексов. Планировочная структура Луганска строится с учетом размещенных в пригородной зоне городов-спутников — Станично-Луганское и Александровен, а также организации зеленого пояса вокруг города, который в значительной мере осуществлен в натуре. В проекте принята ступенчатая система культурно-бытового обслуживания населения. Особенностью организации общественных центров является совмещение функций центров планировочных и жилых районов, а также Общегородского центра —с центром планировочного и близлежащего жилого районов. Система культурно-бытового обслуживания включает также и пригородную зону, в пределах которой размещается ряд учреждений общегородского значения. Предусматривается развитие или модернизация существующих предприятий промышленных районов, а также вынос некоторых вредных в санитарном отношении предприятий из селитебных зон. Новыми являются преимущественно предприятия легкой промышленности, сгруппированные в отдельном районе восточной части города. Принятый в проекте принцип формирования промышленных предприятий будет способствовать сдерживанию роста этого крупного города. Большое значение придается совершенствованию системы транспортных магистралей, обеспечивающей действенность новой планировочной структуры города. Намечается организация системы общегородских магистралей, соединяющих пригородную зону с городом, а также общегородской центр, промышленные и жилые районы между собой, не пересекая территории жилых районов. Выделяются районные магистрали, обслуживающие жилые и промышленные районы, главные улицы города. В проекте предусматривается единая система озеленения города и пригородной зоны: загородные леса и лесопарки объединяются в общую систему с городскими зелеными насаждениями общего пользования, организованными в виде общегородского и районных парков, садов в жилых районах. Учитывая природно-климатические условия Луганска, большое внимание уделяется организации защитных зеленых зон, включая лесные массивы и ветрозащитные полосы пригородной зоны. Мариуполь (Жданов) является крупным промышленным центром Украины, морским портом и здравницей Донбасса. Близость Донецкого каменноугольного бассейна, удобные морские связи с Керченским железорудным месторождением, железнодорожная связь с Криворожским бассейном обусловили промышленное развитие города и прилегающих к нему районов. Мариуполь расположен на берегу Азовского моря, что оказывает влияние на функциональное зонирование города, ориентацию улиц, создание санаторно-курортных зон и зон отдыха межселенного значения, организацию порта и др. Основная промышленность города сосредоточена в северной и восточной частях. Крупные селитебные массивы сформировались в трех зонах, разделенных промышленными территориями и поймой рек Кальмиус и Кальчик. Некоторые обособленные жилые районы расположены при промышленных предприятиях и железнодорожных станциях. Для Мариуполя характерно чересполосное размещение жилых массивов различной этажности с преобладанием одноэтажной застройки (до 65°,о), образующей мелкие кварталы. Новая застройка осуществляется преимущественно в 5 этажей. Город пересекает тупиковая железная дорога, а также автодороги союзного и республиканского значения. Сеть улиц как исторически сложившейся старой части города, так и новых селитебных районов образует прямоугольную систему планировки. Главными городскими магистралями являются проспект Ленина и ул. Артема, где сосредоточены учреждения общегородского значения. В соответствии с проектом генерального плана Мариуполя, разработанного в 1964г., численность его населения на перспективу увеличится с 417 до 460 тыс. человек. Проектом предусмотрено членение территории на крупные планировочные районы: Центральный, Западный, Северный и Восточный. 2010г. Площ.-244 кв.км., население -488 939 чел. Намечается значительное преобразование структуры Центрального района за счет реконструкции сложившейся малоценной застройки и дальнейшего развития общегородского центра в комплексе с парком культуры и отдыха. Значительная часть Западного района отводится для нового морского порта и санаторно-курортной зоны, а вдоль береговой линии моря — зоны массового отдыха и пляжей — дальнейшее развитие получает жилая застройка. Восточный район, застройка которого ведется с 1930 г., с начала строительства завода Азовсталь, дальше будет развиваться в восточном направлении. Здесь также в прибрежной полосе формируется зона отдыха. Предусматривается дальнейшее совершенствование планировки и застройки Северного района. Композиционной осью города и Центрального планировочного района остается главная городская магистраль — проспект Ленина, которая входит в структуру развивающегося общегородского центра. Создается сеть общественно-торговых центров в планировочных и жилых районах. Для упорядочения транспортного движения в городе намечен вынос грузового движения за пределы селитебных территорий с организацией дорог в балках и поймах рек Кальчик и Кальмиус. Строительство новых крупных промпредприятий, в целях сдерживания роста города, не намечается. Предусматривается вынос из жилых зон мелких промышленных предприятий и концентрация их в одном узле Восточного района. Главными задачами совершенствования сложившейся планировочной структуры Мариуполя, решаемыми в проекте, являются: o благоустройство прибрежных территорий у моря и пойм Кальмиуса и Кальчика с максимальным их озеленением и создание единой системы зеленых насаждений города с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния жилых и промышленных зон; o объединение мелких кварталов жилой застройки, организация новых жилых районов, упорядочение уличной сети с разграничением магистральных и жилых улиц, с обязательной развязкой пересечения городских магистралей с железнодорожными линиями в разных уровнях; o развитие общегородского центра в сторону моря и Западного планировочного района, где будет сосредоточено основное новое жилищное строительство, а также формирование общественных центров планировочных и жилых районов; дальнейшее развитие зон массового отдыха межселенного значения.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |