Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы проявления конъюнктуры рынка




Виды представления результатов исследования конъюнктуры рынка

Конъюнктурные показатели товарного рынка

производство товаров в ассортименте;

обновление товарного ассортимента;

обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

· запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);

забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса;

продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фирменная);

изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

· выполнение заявок на поставку товаров;

· изменения в спросе потребителей;

· величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

динамика цен;

продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа и др.).

 

 

Сводный обзор, или доклад. Основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещаются наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных товарных рынков.

 

Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельного товарного рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.

Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода «сигналом», об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.

 

 

Форма проявления коньюнктуры рынка определяется следуюшими признаками:

- соотношением спроса и предложения;

- динамикой цены;

- деловой активностью (количеством заключаемых сделок).

Выделяют пять форм проявления конъюнктуры рынка:

  1. Понижательная конъюнктура – основной признак стабильное превышение предложения над спросом. Характерно падение цен и сокращение количества заключаемых сделок.
  2. 2. Низкая (вялая) конъюнктура – это частный случай понижательной конъюнктуры, когда при стабильном превышении предложения над спросом намечается енденция их постепенного выравнивания.
  3. Рыночное равновесие – это краткосрочное состояние рынка, когда спрос и предложение сбалансированы, цены стабильны, стабильно количество заключаемых сделок.
  4. Повышательная конъюнктура – основной признак стабильное превышение спроса над предложением. Характерен рост цен и увеличение количества заключаемых сделок.
  5. Высокая конъюнктура – частный случай повышательной конъюнктуры, когда при стабильном превышении спроса над предложением намечается тенденция их постепенного выравнивания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.