КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведенческая сегментация
Демографическая сегментация Сегментация по выгодам Разновидности сегментации рынков промышленных товаров Социально-культурная сегментация Поведенческая сегментация Сегментация по выгодам
В основе сегментации по выгодам – поиск мотивационного фактора, т.е. выявления ценности или выгоды, которую ищет в товаре покупатель. Источники информации: первичное исследование потребителей. Необходимо узнать: список свойств или выгод ассоциируемых с изучаемой категорией товаров; оценки относительной важности, предписываемой покупателями каждому свойству; группирование покупателей, дающих те же оценки рассматриваемым свойствам; оценки размера и профиля («портрета») покупателей для каждого выделенного сегмента.
В основе поведенческой сегментации – поведение при покупке. Параметры сегментации: статус пользователя (потенциальные пользователи, непользователи, впервые ставшие пользователями, регулярные и нерегулярные пользователи); уровень пользования товаром (как часто и как много); уровень лояльности к товару (безусловно лояльные, умеренно лояльные, нелояльные); чувствительность к факторам маркетинга (например, к цене).
Социально-культурная сегментация базируется на разделении по стилю жизни, который характеризуется следующими критериями: Активность личности – ее характерное поведение манера проводить время; Интересы личности – ее предпочтения и то, что она считает для себя важным в окружающем мире; Мнения – касаются идеи личности, того, что она думает о себе, об окружающей среде, политике, промышленности, экологии и т.д. Главные социально-демографические характеристики, фазы жизненного цикла семьи.
(товары производственного назначения) Сегментация по выгодам Демографическая сегментация Поведенческая сегментация
Сегментация по выгодам сводится к классификации клиентов по типу производства или по конечному использованию товаров.
Критерии сегментации – географическое положение, размер фирмы, состав акционеров, объем закупок и т.д.
Критерии сегментации - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы, личные качества покупателя. Среда: сектора промышленности, размер фирмы, географическое положение; Рабочие характеристики: применяемая технология, использование данного товара, технические и финансовые ресурсы. Метод совершения закупки: наличие центра закупки, иерархическая структура, отношения «покупатель-продавец», общая политика закупок, критерии закупок; Ситуационные факторы: срочность выполнения заказа, применение товара, размер заказа.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |