Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности расчетов переходных процессов в электродвигателях




Наиболее точное и одинаково приемлемое описание переходных процессов как в синхронных, так и в асинхронных двигателях дает система уравнений Парка — Горева. Однако при этом нужно учесть некоторые факторы, которые несущественны при расчетах переходных процессов в генераторах.

Режимы генераторов всегда ограничены малыми скольжениями, а скольжение синхронных двигателей может изменяться от нуля до единицы. При больших скольжениях значительно проявляется эффект вытеснения тока в демпферных контурах ротора. Этот эффект может быть учтен несколькими демпферными контурами по каждой оси, что, однако, приводит к увеличению числа уравнений (175) и (176), а также числа слагаемых в уравнениях для потокосцеплений. Приближенно эффект вытеснения тока можно учесть, сохранив по одному демпферному контуру в каждой оси машины, если ввести зависимости и от скольжения. Эти зависимости аналогичны зависимостям, характерным для асинхронных двигателей.

В систему уравнений (176) входят значения синхронных сопротивлений статора и, обмотки возбуждения и демпферных обмоток,. Эти сопротивления состоят из сопротивлений взаимоиндукции по соответствующей оси, и сопротивлений рассеяния:

 

 

Синхронные (,), переходные () и сверхпереходные (,) сопротивления указываются в паспорте двигателей. Сопротивление рассеяния статора явнополюсных двигателей» (0, 6 ¸ 0, 7).

В систему уравнений Парка — Горева для синхронных двигателей входят следующие величины:

 

 

 

 

Активное сопротивление статора определяется выражением:

 

где Та —постоянная времени затухания апериодических токов статора.

Активное сопротивление любого роторного контура при разомкнутых остальных контурах определяется через соответствующую постоянную времени, связанную с ним следующими соотношениями:

Переходный процесс в синхронных двигателях протекает так же, как и в синхронных генераторах. Однако в начальный момент переходного процесса двигатели имеют другие значения сверхпереходных э. д. с. У перевозбужденного синхронного двигателя сверхпереходная э. д. с. выше подведенного напряжения. При этом любое резкое снижение напряжения приводит к увеличению реактивного тока, генерируемого двигателем. В случае недовозбуждения синхронного двигателя его э. д. с. ниже подведенного напряжения и реактивный ток потребляется из сети. При равенстве э. д. с. и напряжения реактивный ток в начальный момент переходного процесса отсутствует.

Асинхронные двигатели в начальный момент переходного процесса можно рассматривать как недовозбужденные синхронные двигатели, поскольку в нормальном режиме они работают с малым скольжением (2—5 %). Для асинхронных двигателей систему уравнений Парка—Горева используют в тех случаях, когда необходимо учесть электромагнитные переходные процессы. Полная симметрия ротора асинхронной машины и отсутствие возбуждения позволяют упростить уравнения и представить их в более удобной системе координат. При этом часть уравнений из (175) и (176) исключается, а сопротивления,,.

Однако существенная зависимость параметров ротора от часто ты токов в двигателе, модель которого содержит по одному контуру ротора в каждой оси с постоянными параметрами и, приводит значительным погрешностям расчета переходных процессов при больших изменениях скольжения. Для более точного описания электромагнитных переходных процессов в асинхронных машинах необходимо представить ротор несколькими контурами в каждой оси.

Сверхпереходное индуктивное сопротивление асинхронного двигателя можно найти из схемы замещения двигателя. Оно представляет собой индуктивное сопротивление КЗ при заторможенном двигателе, когда s = 100 %. Ввиду полной симметрии ротора одинаково по осям d и q.

Практически относительное значение этого сопротивления определяют по пусковому току двигателя:

(177)

Сверхпереходную э. д. с. асинхронного двигателя находят из его векторной диаграммы для предшествующего режима (рис. 3.11):

(178)

где U, I, j — соответственно предшествующие значения напряжения, тока и угла сдвига фаз между ними.

Приближенно можно найти как проекцию вектора этой э. д. с. на вектор U, т. е

(179)

В начальный момент переходного процесса при КЗ существенную роль играют только мощные двигатели. Двигатели небольшой мощности и другие электроприемники учитывают в виде обобщенной нагрузки типового состава потребителей промышленного района с типовой схемой внешнего электроснабжения, которая подключается к крупным узлам СЭС.

Обобщенная нагрузка в начальный момент КЗ приближенно характеризуется параметрами = 0,85 и = 0,35, выраженными в относительных единицах при номинальной мощности нагрузки и среднем номинальном напряжении той ступени, к которой она присоединена.

Влияние нагрузки в начальный момент переходного процесса зависит от значения остаточного напряжения в месте ее присоединения и удаленности от точки КЗ. При > U нагрузка является дополнительным источником КЗ, и чем ближе она расположена к точке КЗ, тем сильнее сказывается ее роль в питании места повреждения. Поэтому в практических расчетах сверхпереходного тока в точке КЗ и ближайших к ней ветвях учитывают только те нагрузки и отдельные двигатели, которые непосредственно связаны с точкой КЗ или расположены на небольшой электрической удаленности от нее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.